Что означает custom на фотоаппарате. Зеркальный фотоаппарат и все его режимы съемки. Выбираем качество и размер изображения

Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф - собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека - выбрал "портрет", снимаешь деревню - "пейзаж". Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов. Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.

Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом - когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных ("творческих") режима, за непонятностью которых их решено было "временно" забыть.

Режимов этих в обычном фотоаппарате - не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная.

Рассмотрим их подробнее:

* P - просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число ("экспопару"), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму "авто", с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима "авто" (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.

* A (Av - Canon) - режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат - выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как "большая дырка", закрытая, например, 16 или 22, наоборот - большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше - просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться "максимальной резкости" для конкретного объектива - если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.

* S (Tv - Canon) - режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат - диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно "ухватить" только на 1/250 сек. - тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки - к примеру, при съемке с проводкой.

* M - полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна... ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки - так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку - для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.

чтобы научиться делать действительно красивые и завлекающие фотографии, вам в обязательном порядке нужно разобраться с режимами съёмки на фотоаппарате. Постарайтесь не задерживаться долго на режиме Авто , т.к. снимки, сделанные на таком режиме, не сильно отличаются от хороших мыльниц, в связи с чем возникает вопрос: «А зачем тогда вам нужна зеркальная камера?».

Эта статья является логическим продолжением « », в которой мы разберем режимы съёмки , такие как: Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Мануал .

Режим Авто

Это самый популярный режим среди начинающих фотографов . Многие, после покупки первой зеркалки, с ужасом смотрят на диск режимов и не видят ничего более подходящего на нём, чем зелёненький режим «Auto» . И спустя одну/две недели после приобритения, лезут на форумы и жалуются, что фотографии получаются не сочными, мрачными, и самое главное, размазанными и нечёткими. Вся проблема кроется в том, что человек просто не смог разобраться с режимами съёмки, и остановился на самом простом, режиме Авто, где камера всё делает за него.

Современные зеркальные камеры научились правильно подбирать нужную экспозицию , но для получения максимального результата, надо научиться хотя бы её корректировать. Доверять снимок автоматике можно только на первых стадиях изучения аппарата. Спустя месяц вы просто обязаны забыть про этот режим, и перейти на что-то более подходящее:)

Режим P

Расшифровывается как и мало чем отличается от Авто, но если вы решились на него перейти — это уже шаг вперёд . В этом режиме камера так же, как и в Авто, сама подбирает выдержку и диафрагму, но при этом вам становится доступным ряд возможностей, таких, как например выбор собственноручно или , а так же несколько других менее важных параметров. Советую вам долго на нём не задерживаться, т.к. этот режим является промежуточным в освоении диска режимов съёмки.

Режим S

Обозначает режим приоритета выдержки и используется чаще всего при съёмки спорта или быстро движущихся объектов, например детей. У этого режима есть ограничение — фотоаппарат сам выбирает подходящую диафрагму, т.е. вы не сможете сделать так, чтобы задний фон был размыт, т.к. это уже будет решать ваш аппарат. А так же, поскольку значений выдержки намного больше, чем значений диафрагмы, это может привести к тёмному или наоборот, пересвеченному кадру.

Режим A

Самый популярный среди фотографов — режим приоритета диафрагмы . В этом режиме вам предоставляется возможность управлять диафрагмой, а значит и степенью размытия фона. Идеален для портретов, макросъёмки, да и для повседневной жизни.

Камера сама выставляет нужную выдержку для каждого кадра, вам следует только следить за диафрагмой. Это самый удобный из режимов и я его настоятельно рекомендую всем.

Режим М

Мануальный режим , т.е. режим ручной съёмки. Здесь вы выставляете сами и выдержку и диафрагму . У меня это второй по значимости режим (на первом месте конечно же режим A ), и использую я его лишь в некоторых случаях, например при ночной съёмке со штатива, или при , когда надо фотографировать детей (быстро движущиеся объекты, т.е. ставить короткую выдержку) и при этом следить за диафрагмой, чтобы она была максимально открыта, т.к. в помещениях всегда присутствует недостаток освещения.

Поправка экспозиции

Во всех режимах съёмки вам предоставляется возможность поправить экспозицию , т.е. изменять значение, предложенное камерой. Меняется не главная величина, а второстепенная, например в режиме приоритета диафрагмы поправка экспозиции изменяет только выдержку, а если вы фотографируете в режиме приоритета выдержки — диафрагму.

Регулировать поправку экспозиции вы можете в пределах от «-5″ до «+5″. Если вы загоняете значение в минус — фотография будет темнее, если в плюс — светлее. Для примера предоставляю фотографию, которая была сделана в режиме приоритета диафрагмы:

А вот экспокоррекция в -5 Ev

А вот поправка в +5

Мы рассмотрели режимы съёмки для зеркальных фотоаппаратов Nikon . У Canon они отличаются только названием, например режим приоритета диафрагмы - Av , режим приоритета выдержки — Tv. Программный и мануальный режимы называются аналогично как у Никона — P и M .

Независимо от того, как долго у вас есть ваш цифровой фотоаппарат, всегда есть чему поучиться. И если вы только что купили свою первую зеркалку, процесс обучения может показаться невероятно сложным.

Но это не должно пугать вас и отбивать желание работать. В этой статье мы поможем вам получить максимум от своей цифровой зеркальной камеры, объясняя особенности некоторых ключевых функций, которые есть почти в каждой модели.

Изучение функций камеры и ее управления, на ранней стадии вашего ознакомления с фототехникой поможет избежать некоторых распространенных ошибок, а значит, сделает ваши фотографии качественнее и красивее.

Передняя панель корпуса камеры

1. Лампа для подавления эффекта красных глаз

Чтобы предотвратить появление красных глаз в кадре, необходим источник света, который будет компенсировать яркий свет от вспышки. Эта лампа и является таким источником света. Лампа также выступает в качестве удобного индикатора для обратного отсчета автоспуска.

2. Кольцо фокусировки

В режиме автоматической фокусировки это кольцо вращается до тех пор, пока камера не сфокусируется на объекте. В режиме ручной фокусировки можно поворачивать кольцо самостоятельно, и сфокусироваться на требуемой точке съемки.

3. Кольцо зумирования

Поворачивайте кольцо по часовой стрелке, чтобы уменьшить масштаб и получить широкоугольный кадр. При повороте кольца против часовой стрелки вы приблизите объект съемки и получите крупный план снимаемого предмета.

4. Кнопка вспышки

При съемке в полуавтоматических или ручном режиме у вас есть возможность включить встроенную вспышку. Для этого необходимо нажать эту кнопку.

5. Переключатель режима фокусировки

Здесь вы можете установить режим AF (автофокусировка), если хотите, чтобы камера самостоятельно фокусировалась. Так же можно переключить в режим MF (ручная фокусировка), в этом случае вы будете самостоятельно контролировать фокус. В режиме ручной фокусировки вы можете использовать точки автофокусировки в видоискателе, которые подскажут вам то, на чем именно концентрируется ваша фотокамера.

6. Переключатель стабилизации изображения

Объективы IS (стабилизатор изображения) предназначены для предотвращения размытия, вызванного дрожанием фотоаппарата (что особенно заметно, когда вы фокусируетесь на удаленном объекте). Объективы фирмы Nikon имеют аналогичный переключатель VR (подавление вибраций).

7. Встроенный микрофон

Большинство камер, таких как Canon 500D (на фото выше) теперь может записывать видео. Звук для этих видеороликов записывается через встроенный микрофон.

8. Кнопка Глубины резкости и предварительного просмотра

Нажав на эту кнопку, вы сможете увидеть, каким будет ваш кадр, при данных настройках.

Задняя панель корпуса камеры

1. Кнопка компенсации экспозиции

Во. время работы в ручном режиме удерживайте эту кнопку и поворачивайте главный диск управления, чтобы открыть или закрыть диафрагму.

2. Выбор точки фокусировки

Нажмите эту кнопку, а затем вращайте переключатель каналов для выбора точки автофокусировки в камере, которую будет использовать.

3. Кнопка фиксации экспозиции

Эта кнопка позволяет зафиксировать экспозицию. Вы также можете использовать её, чтобы уменьшить масштаб снимка при просмотре на ЖК-дисплее в режиме воспроизведения. Она также позволяет сфокусировать камеру при использовании Live View.

4. Live View

Нажмите здесь, чтобы посмотреть, что камера зафиксирует на экране ЖК-дисплея. Самые новые камеры имеют функцию Live View, которая избавит вас от необходимости просмотра сюжета через видоискатель.

5. Четыре кнопки управления

Эти кнопки позволяют перемещаться по меню камеры и по подменю. Так же каждая кнопка позволяет попасть в конкретное меню настроек. Таким образом, кнопки обеспечивают быстрый доступ к популярным функциям таким, как WB (баланс белого) или AF (автофокусировка).

6. Автоспуск

Эта кнопка позволяет менять режим съемки в фотоаппарате и устанавливать съемку с таймером.

7. Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения позволяет просматривать снимки, которые вы сделали.

8. Кнопка удаления

Кнопка с универсальным символом мусорной корзины позволяет удалять файлы, от которых вы, при просмотре на дисплее, решили избавиться.

9. Кнопка меню

При нажатии на эту кнопку вы получите доступ к широкому спектру меню и подменю, где вы сможете изменить параметры в соответствии с вашими требованиями.

Верхняя панель фотоаппарата

1. Встроенная вспышка

Когда вы снимаете с низким уровнем света, получить достойный кадр, вам может помочь встроенная вспышка. В некоторых режимах, вам понадобиться включать ее вручную. В сюжетных режимах вспышка активизируется автоматически.

2. Кнопка спуска затвора

Эта кнопка необходима для того что бы сделать снимок. Нажав на кнопку на половину, вы получите возможность сфокусироваться, или активизируете автоматическую фокусировку. При полном нажатии, фотокамера сделает кадр.

3. Главный диск управления

Вращение этого диска позволяет вручную устанавливать диафрагму камеры или выдержку.

4. Кнопка ISO

При нажатии на эту кнопку вы сможете настроить чувствительность ISO. Затем вы можете использовать главный диск управления, чтобы увеличить или уменьшить уровень ISO. Так же у вас есть возможность установить ISO вручную, воспользовавшись соответствующим пунктом меню.

5. Кнопка включения / выключения

Так вы сможете выключить камеру, когда она не используется (хотя она автоматически перейдет в спящий режим, после 30 секунд бездействия).

6. Диск установки режимов

На диске установки режимов вы сможете поставить необходимый режим съемки. На диске представлены все возможные сюжетные режимы, полуавтоматические и ручной режим.

7. Горячий башмак

Используя зеркальный фотоаппарат, у вас будет возможность установить вспышку, в качестве дополнительного источника света. Внешняя вспышка обычно более мощная и удобная в управлении.

Основные причины, чтобы купить универсальный 35 мм объектив

История появления роскошного 35-миллиметрового объектива уходит корнями во времена становления фотографии. Это один из лучших среди, когда-либо созданных, объективов с блестящим фокусным расстоянием, которое применимо для любой фотографии. Будь то на полнокадровой или «кропнутой» камере этот объектив имеет собственное дополнительное значение.

35 мм оптика доминирует не только в мире фотографии, но и в кино. Во времена пленочных фотокамер «35-ти миллиметрам» соответствовала ширина используемой пленки. Позднее этот формат был адаптирован для фотосъемки и с тех пор не терял популярности.

Во времена Первой мировой войны 35 мм широко использовался в камерах Leica, на которых в основном делались выдающиеся военные кадры.

А теперь, давайте рассмотрим различные факторы, которые говорят в пользу этого объектива.

Чем полезен 35-мм объектив?

В этой статье мы перечислим основные причины, по которым вам стоит обзавестись 35-мм объективом, если его у вас пока нет:

· Это идеальный вариант для съемки во время прогулки, если вы хотите фотографировать все, что видите.

· Он гораздо более универсален, чем любой другой вариант оптики. Также превосходит 50 мм линзу, так как с ним вы получаете более широкую и разнообразную перспективу.

· Такой тип оптики дает достаточно широкоугольный охват на полном кадре, а также на камере с «кропнутой» матрицей.




· При диафрагме f/1.4 этот объектив самый светосильный в своей категории, и при широко открытом отверстии пропускает большое количество света. Поэтому он хорош при съемке в сложных условиях с недостаточным освещением.

· Фокусное расстояние в 35 мм так и притягивает вас к объекту съемки. Поэтому он подойдет, как для уличной фотографии, так и для портретной съемки, когда предмет становится особенно важным.

· Этого объектива вам может быть достаточно и для съемки пейзажей.

· С этим объективом вы можете близко подобраться к объекту фотосъемки, поскольку минимальное расстояние фокусировки здесь составляет гораздо меньшее значение, чем на других объективах с диапазоном фокусных расстояний выше 35 мм.

· Это миниатюрная линза с небольшим весом, то есть она вас не особо обременит, и вы практически всегда сможете взять ее с собой.

· Такой объектив, как правило, наиболее часто-используемый и быстро-самоокупающийся.

· При диафрагме f/1.4 он позволяет создавать превосходные портреты с чудным боке.

· Имеет большую максимальную диафрагму, продается по недорогой цене и имеет многоцелевое применение.

5 вещей, которые вы должны знать о зеркальных фотоаппаратах

Покупка камеры, важнейший выбор для каждого фотографа. С этой статье приведены 5 критериев, руководствуясь которыми вы сможете выбрать фотоаппарат, который подходит именно вам. Речь пойдет о разрешении матрицы, режимах съемки, пользовательском интерфейсе, и многом другом, что вы должны знать при выборе.

Мир фотографии заново открыл себя с приходом цифровых технологий. Прошли те времена, когда заниматься фотографией могли только избранные, люди, обладающие большими деньгами. Теперь позволить себе приобрести фотокамеру может практически каждый.

Можно много говорить, об удобстве компактных камер, но для оптимального качества изображения, и безграничных творческих возможностей, вам подойдет только настоящая полу или профессиональная камера.
Повышение популярности и доступность зеркальных камер провоцирует рост жесткой конкуренции между основными производителями фотоаппаратов такими, как Canon, Nikon, Pentax и Sony.

Такое положение дел, чрезвычайно выгодно для потребителей, так как производители фотокамер стремятся постоянно улучшать свой товар, внедряя в фотокамеры новые инновационные функции, увеличивающие их производительность и улучшая качество изображения, при этом делая зеркалки более простыми в использовании. Но какие ключевые факторы следует учитывать, выбирая фотоаппарат? Об этом мы сегодня и поговорим.

Преимущества зеркальных фотоаппаратов

Преимущества зеркалок перед более компактными камерами, многочисленны и разнообразны – в первую очередь, это размер датчика изображения. Многие компактные камеры могут иметь такое же, или даже большее число мегапикселей, чем зеркальный фотоаппарат, но разрешение, как таковое не является ключевым фактором, влияющим на качество изображения, и об этом не стоит забывать!

Датчики изображения в цифровых зеркальных камерах физически больше, чем в компактных камерах, и это дает существенную разницу в качестве снимков. Во-первых, больший размер матрицы означает большее количество пикселей, которые по отдельности захватывают больше света. Это, в свою очередь, способствует значительному уменьшению цифрового шума изображения и зернистости, которая может возникнуть при съемке с высокими значениями ISO.

Во-вторых, большая матрица позволяет добиться меньшей глубины резкости, а значит, вы сможете получить красивое боке и приятное размытие фона, которое будет великолепно смотреться при макросъемке и съемке портретов.

Другим важным преимуществом является то, что зеркалка позволяет видеть через объектив мир таким, каким он впоследствии будет на снимке.

Идеальная камера

Зеркальный фотоаппарат более удобный в использовании, ручной зум и кольца фокусировки на объективе позволяют с гораздо большей точностью сфокусироваться и сделать такой кадр, к которому вы стремились.
Кроме того, купив зеркальный фотоаппарат, вы открываете для себя целый мир возможностей и открытий, вы приобретаете целую систему. У вас будет возможность докупать и менять объективы, и различные аксессуары, которые сделают процесс творчества более приятным и продуктивным. С другой стороны, покупая компакт, вы ограничиваете себя только одной камерой, которой уже через год, максимум, вам покажется мало.

Сегодня мы более подробно остановимся на основных принципиальных различиях между разными типами зеркальных и компактных камер, в результате чего, вы можете сделать правильный выбор, определяясь с типом фотоаппарата, который хотите приобрести.
Дизайн корпуса и новые возможности зеркальных фотоаппаратов.

Большинство зеркалок проектируется на основе своих предшественников, но в отличие, от предыдущих моделей, новые модели предлагают множество инновационных усовершенствований.

Режимы съемки

Все зеркалки, как правило, имеют обычный набор режимов, который включает в себя автоматическую съемку, ручную, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и режимы, соответствующие различным типам сцены. Так называемые, сюжетные режимы есть на камерах, созданных специально для новичков, таких фотоаппаратах как Canon EOS 60D и Nikon D3100. Такие же режимы, есть и на компактных фотоаппаратах. Выбор режима чаще всего происходит через колесо на верхней панели камеры.

ЖК-дисплей

ЖК-дисплей важен не только для доступа к меню, цифровой камеры, он же является основным способом просмотра отснятого материала, для проверки точности и резкости кадра.
Относительно недорогие камеры, такие как Canon EOS 1100D зачастую имеют низкое разрешение ЖК-дисплея - около 230 тыс. пикселей, в то время как престижные модели, такие как Canon EOS 60D могут иметь разрешение равное 1 040 000 пикселей.

Зеркало

Основное различие между зеркальной камерой и компактной в том, что у зеркалки есть зеркало сборки, которое отражает изображение из объектива вверх в оптический видоискатель, что позволяет увидеть очень точное положение фокусировки и масштабирования.

Автофокус
Большее количество точек автофокуса позволяет сфокусироваться на объекте как можно точнее, при этом, в таких камерах есть несколько точек, позволяющих отслеживать хаотично движущиеся объекты в режиме непрерывного автофокуса.

Недорогие модели зеркальных камер, обычно, оснащены девятью или одиннадцатью точками автофокуса, в то время как более сложные модели обладают большим числом точек автофокуса. Например, Nikon D800 оснащена 51 точкой фокусировки.

Чувствительность ISO

Чувствительность значительно улучшилась у многих зеркалок в последнее время. Максимальное значение уровня ISO было увеличено, а значит, фотографировать в условиях низкой освещенности теперь можно значительно продуктивнее. Увеличение ISO делает матрицу более чувствительной к свету, что позволяет улавливать камере даже самые слабые солнечные лучи, без необходимости использовать длинные выдержки.

Чем большее значение ISO вы используете, тем выше чувствительность, но с увеличением чувствительности, увеличивается уровень цифрового шума. Более старые модели, такие как Canon EOS 1000D, как правило, обладают максимальным значением, равным 1600 ISO, в то время как современные модели, такие как Canon EOS 1100D, обеспечивают гораздо более высокую чувствительность, около 6400 в стандартном диапазоне, с возможностью расширения 12800 ISO.

Профессиональные полнокадровые модели, такие как Nikon D4 позволяют снимать с чувствительностью до 24 800 ISO. Улучшенные датчики в сочетании с усовершенствованными процессорами обработки изображений, дают возможность делать великолепные фотографии с небольшим уровнем шума, даже при высоких значениях ISO.

Количество мегапикселей

Количество мегапикселей часто является первым критерием, на которое обращают внимание не очень опытные фотолюбители, приобретая свой фотоаппарат. На самом деле разрешение играет далеко не первую роль в выборе фотоаппарата.

Какое разрешение желательно? Первые зеркальные фотоаппараты были оснащены матрицами с разрешением около 6 МПикс. Это кажется крайне малым разрешением, по сравнению с нынешними мерками, но даже этого было достаточно для получения достойных фотографий формата А3.

На сегодняшний день, самым маленьким разрешением, среди зеркалок, оснащена матрица с разрешением 12.1 МПикс.. Nikon, в частности, расширяет границы среди зеркалок начального уровня, так, например, Nikon D3200 может похвастаться лучшим разрешением в своем классе, равным 24.2МПикс., а его последняя полнокадровая модель, D800, оснащена 36,3 мегапиксельной матрицей.

Несколько лет назад, Canon обладала камерами с наибольшим разрешением, но в настоящее время компания играет в догонялки с другими фирмами, фотоаппараты APS-C сенсором обладают разрешением от 12.2 МПикс. (у 1100D) до 18 МПикс. (у 600D, 60D и 7D), полнокадровая камера оснащена 16, 1 мегапиксельной матрицей (у 1D Mk IV), а так же 22.3 МПикс. (у новой 5D Mk III).

Тем не менее, флагман компании Nikon, полнокадровый зеркальный фотоаппарат D4, стоимость которой составляет около 5 000 £ а разрешение матрицы составляет «всего лишь» 16.6 МПикс..

Креативная обрезка

Изображения, с более высоким разрешением позволяют кадрировать изображение на столько, на сколько вам это будет удобно. Например, если при телескопическом приближении, вы не получили объект нас только крупным, на сколько этого хотели вы, обладая камерой с большим разрешением матрицы, сможете кадрировать свой снимок без потери качества, тем самым приблизив объект.

В данном случае, может возникнуть еще одна проблема, это качество оптики. Если качество объектива камеры будет недостаточно высоким, вы рискуете получить хроматические аберрации (цветную окантовку) на свое изображении.

Размеры файлов

Большое разрешение фотографий, говорит о большом весе изображений, особенно если вы фотографируете в RAW формате. Например, RAW изображения, снятые с помощью EOS 600D или 7D могут весить около 25 Мб, в то время как изображение того же формата, снятое с Nikon D90 и D300S будет весить примерно 10 Мб.

Это говорит, не только о том, что ваша карта памяти будет заполняться быстрее, но и о том, что камера может работать более медленно времени при съемке в непрерывном режиме.

Уровень шума

Очень часто, производители камер снабжают свою камеру матрицу с большим разрешением, при этом, физические размеры сенсора недостаточны, в результате чего, матрица улавливает не много света, и появляется зернистость. Особенно сильно, шумы начинают проявляется при съемке с высокими значениями ISO.

Разрабатывая новейшие датчики и процессоры обработки изображений, производители стремятся минимизировать уровень шума.

Съемка видео на камеру

До недавнего времени, возможность видеозаписи была доступна только на компактных фотоаппаратах. С появлением Live View, которая позволяет вам создавать снимки с использованием ЖК-дисплея, а не через видоискатель, означает, что все больше и больше зеркалок могут похвастаться высокой четкостью (HD) и возможностью съемки видео.

Эволюция

Функциональные возможности первых зеркальных фотокамер были довольно узкими. Видеозапись, в целом, изначально появилась на более профессиональных моделях, таких как Canon EOS 5D Mark II, и только со временем, стали появляться и на моделях начального уровня Nikon D3200 и Canon EOS 650D.

Учитывая то, как быстро развивались возможности видеозаписи, среди других фирм, Sony немного отставал по уровню своих камер, именно по данному параметру. Но такие модели, как A580 и SLT A55, подняли фирму на новый уровень и теперь, продукция Sony может соперничать не только по качеству изображений, но и по качеству видеоматериала.

HD форматы

Совершенствование зеркалок идет в ногу со временем, так камеры, выпущенные год или два назад, как правило, предлагают высокое качество видеозаписей и разрешение 720p. Формат 720p, является прогрессивным, то есть, каждый кадр создается через один прогон.

Для сравнения, при 720i (чересстрочном), кадр создается за счет сканирования двух чередующихся строк (полукадров). Новейшие камеры обычно способны записывать Full HD видео высокой четкости с разрешением 1080p.

Частота кадров

Диапазон частоты кадров, в том числе 24, 25, 30 и 50fps (кадров в секунду), позволяет создавать видео файлы, которые по своему качеству не уступают файлам, созданным на видеокамере. Качество видео может соответствовать стандартам кино и телевидения по всему миру.

Это становится особенно важным, поскольку зеркалки все чаще используют для съемки профессиональное видео для ТВ рекламы и видеоклипов. Если учесть, что величина матрицы увеличивается, а значит, размытие фона становится более заметным, то операторы могут добиться прекрасной глубины резкости в своих видеороликах.

Резкость

Одной из основных проблем возникающей при видеозаписи на зеркальные камеры является автофокусировка. Для создания максимально четкого видео необходим хороший следящий автофокус. Canon EOS 650D, первая зеркальная камера начального уровня, предлагающая быстрый и четкий автофокус при съемке видео.

Видоискатель

Хороший видоискатель крайне необходим для создания красивых фотографий. Он важен не только для точной композиции фото, но и для большей точности, когда дело доходит до настройки фокуса.

Пентазеркальный

Более дешевые зеркалки начального уровня, такие как Canon 1100D, и даже некоторые из более дорогих моделей, включая Canon EOS 650D и Nikon D5200, используют пентазеркальный видоискатель. Они дешевле в производстве и легче по весу, чем пентапризменный. Создается такой видоискатель из набора состоящего из трех отдельных зеркал.

Основными недостатками пентазеркальных видоискателей на основе цифровых зеркальных камер является то, что изображение, которые они передают немного темноватое и более мрачное, может немного не хватать контрастности изображения. Разумеется, это не влияет качество создаваемого изображение, а просто искажает ту картинку, которую вы видите через видоискатель. Не зная о подобных искажения вы можете не точно настроить свою камеру, и в результате получить не такое изображение, которое ожидали увидеть.

Пентапризма

Пентапризменный видоискатель не зря считается лучшим видоискателем, для фотокамер. Более дорогие и профессиональные камеры оснащены пентапризменным видоискателем, это такие камеры как Canon EOS 60D и EOS 7D, Nikon D7000 и D300s, а также все полнокадровые камеры, такие как Nikon D600 и Canon EOS 6D.

Пентапризменный видоискатель изготавливается из пяти односторонних блоков из стекла, пентапризма отражает изображение на зеркало дважды, создавая точное изображение действительности. Пентапризменный видоискатель относительно тяжелый и более дорого, по сравнению с Пентазеркальным, но в результате вы получаете более высокое качество и яркие изображения.

Электронный

Для компактных камер, которые не имеют встроенного оптического или электронного видоискателя (EVF), часто используют специальное электронное устройство, благодаря которому к камере, такой как Olympus можно подсоединить внешний видоискатель.

Дополнительный слот EVFs, чаще всего относится к типу горячий башмак, крепление находится в верхней части камеры, такой видоискатель чаще всего достаточно дорогой, его стоимость составляет около 150£ (до £ 200). Другим недостатком внешнего видоискателя является то, что его нельзя использовать одновременно с внешней вспышкой, которая крепится через тот же горячий башмак.

Обзор

В идеале, обзор должен быть 100%, то есть вы видите через видоискатель изображение таким же по размеру, каким оно будет снято на камеру, но часто не так. Многие видоискатели, особенно более дешевые, такие как пентазеркальные, как правило, дают лишь 95% обзора, поэтому вы не сможете видеть все, что в итоге появится на фотографии.

На практике, это не большая проблема, в этом можно найти даже некоторые преимущества. Так, у вас всегда будет немного места по краям в запасе, которое может пригодится, при выравнивании горизонта (повороте картинки на несколько градусов)
Хорошие, пентапризменные видоискатели дают около 98% обзора, а лучшие обеспечивают полный 100% обзор.

Зуммирование

Большое значение имеет зуммирование, и возможность максимального приближения изображения. Например, Canon EOS 550D предлагает увеличение только в 0.87 раз, в то время как Canon EOS 7D дает прямой приближение в 1.0 раз.

Быстродействие

Фотография движущиеся объекты, или в репортажной съемке очень удобно снимать в режиме непрерывной съемки, поэтому данный критерий так же важен при выборе хорошего фотоаппарата. Кроме того, высокая частота кадров может оказаться очень полезной и в портретной живописи, позволяя запечатлеть мимолетное выражение лица.

Непрерывная съемка

Переключив камеру в режим непрерывной съемки, камера будет продолжать снимать до тех пор, пока вы держите палец на кнопке спуска затвора. Ограничения буфера памяти ограничивает возможность записи изображений. Такие камеры как Canon EOS 1100D и Nikon D3100 могут снимать только три кадра в секунду, а такие флагманские камеры как Canon, EOS- 1D X способны делать до 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду, если съемка в формате JPEG).

Камеры среднего класса, такие как Canon EOS 7D способны фотографировать со скоростью 8 кадров в секунду, в то время как Nikon D300S снимает 7 кадров в секунду, эту скорость можно увеличить до 8 кадров в секунду, если установить дополнительную батарейную ручку MB-D10.

Вычислительная мощность

Чтобы обладать максимально высокой скоростью съемки, камеры должны обладать высокой вычислительной мощностью, так что бы обрабатывать все изображения в быстрой последовательности. Чипы обработки изображений в новейших камерах, как правило, гораздо более мощные, чем в старых моделях. Некоторые камеры, таких как высокоскоростная Canon EOS 7D, на самом деле оснащена двумя процессорами обработки изображений, это обеспечивает ей еще большую производительность.

В последние годы профессиональные и полу-профессиональные фотоаппараты стали значительно более доступны широким массам. Но вот разобраться что значит та или иная буква на фотоаппарате не всегда и не у всех получается. Специально для начинающих фотографов, да и не только, выкладываю описание букв и обозначений на экране и корпусе фотоаппарата.

A, Av — режим приоритета диафрагмы
ACR — аббревиатура от Adobe Camera RAW. Встроенный конвертер в Photoshop.
A/D — аналогово-цифровой преобразователь
AE-L — блокировка экспозиции
AF — автофокусный объектив и система автофокуса
AF-L — блокировка автофокуса
AF-S — однокадровая система автофокуса Nikon, а так же иных объективов, поддерживающих данную технологию и имеющих автофокус
AF-C — система автофокуса постоянная (после фокусировки фотоаппарат продолжает фокусировку, пока нажата наполовину или полностью клавиша спуска), Nikon
APS — размер матрицы, эквивалентный 35-мм пленочному кадру (на ф/а Sony и Canon)

APS-C — матрица, в 1.6 раза меньше APS (ф/а Canon)
ASPH — объектив с использованием асферических линз
B — выдержка «от руки». В этом случае начало экспозиции будет совпадать с моментом нажатия на клавишу спуска, а конец — с её отпусканием
BG — фон (от англ. «BackGround»)
BW — черно-белый (от англ. «Black/White»)
CA — хроматическая аберрация
C1 — конвертер для RAW файлов PhaseOne CaptureOne Pro
CCD — матрица ПЗС. Она используется в компактных фотоаппаратах, как менее шумная при малых размерах.
CF — карта памяти стандарта Compact flash
CMOS — матрица КМОП. Такая используется в зеркальных фотоаппаратах как менее шумная при больших размерах.
CNX — редактор и конвертер файлов RAW Nikon Capture NX
CPL — круглый поляризационный фильтр. Он устанавливается на объёктив, крутится вокруг оптической оси и фильтрует поляризационный свет
CRW — файл RAW Canon
D — «цифровой». Объектив с кольцом ручной установки диафрагмы
DNG — унифицированный формат RAW от компании Adobe
DOF — глубина резко отображаемого пространства, ГРИП
DPP — ПО Digital Photo Professional (родной конвертер для RAW разработки Canon)
DR — ДД, динамический диапазон
DSLR — цифровой зеркальный фотоаппарат
DX — объектив под фотоаппараты с матрицей уменьшенного в 1.5 раза размером, для пленки не предназначенный (Nikon); система автоматической передачи в фотоаппарат данных о чувствителности пленки

ED — объектив с элементом из низкодисперсионного стекла, Nikon
EF-S — объектив под фотоаппараты с матрицей уменьшенного в 1.6 раза размером, для пленки не предназначенный (Canon)
EXIF — формат хранения метаданных изображения: дата, параметры экспозиции, фокусное расстояние и т.д.
EV — шаг изменения экспозиции, может использоваться как для коррекции экспозиции относительно установленной, так и для измерения динамического диапазона
EVF — электронный видоискатель
F — максимальная диафрагма объектива (в названии), относительное отверстие
FF — полный кадр, который соответствует пленочному 35-мм кадру 24×36 мм
F-number — значение диафрагмы
FL — ФР, фокусное расстояние
F-stop — шаг изменения диафрагмы
FOV — угол поля зрения
FP-Sync — режим работы фотоаппарата и вспышки, обеспечивающий высокоскоростную синхронизацию, то есть менее выдержки полного открытия кадра
fps — скорость съемки, измеряемая в кадрах в секунду
FX — размер матрицы, эквивалентный 35-мм пленочному кадру на ф/а Nikon
G — объектив без кольца диафрагмы, на ф/а Nikon; объектив с элементом из низкодисперсионного стекла на ф/а Sony
GB — Гб, гигабайт
GND — градиентный фильтр, который используется для выравнивания освещения светлого неба и темного моря
HDR — расширенный динамический диапазон (больше 9 EV), как правило, применяется к изображениям с расширенным ДД
HSL — настройки тона, насыщенности и светлоты цвета
IF — объектив с внутренней фокусировкой, то есть без вращения передней линзы
IR — инфракрасная съемка
IS — стабилизатор изображения на ф/а Canon
ISO — стандартизованная чувствительность пленки и светочувствительных матриц
JPEG, JPG — формат файла изображения, поддерживающий 8-битное представление каналов цвета, прогрессивное сжатие и цветовые профили, общепринятый в качестве стандартного всеми производителями фототехники
L — объектив с элементом из низкодисперсионного стекла на ф/а Canon
LCD — жидкокристаллический экран
LD — объектив с элементом из низкодисперсионного стекла, объективы Tamron
LR — конвертер и редактор Adobe Photoshop Lightroom
LV — система визирования по ЖКЭ в режиме реального времени (live view)
M — ручной режим съемки
MB — Мб, мегабайт
MF — среднеформатный фотоаппарат; объектив с ручной фокусировкой и система ручной фокусировки в фотоаппаратах
Mp — Мп, мегапикселы
N — объектив с элементом или покрытием оптического элемента, изготовленного с применением нанотехнологий
NEF — файл RAW Nikon
NI — система шумоподавления Neat Image, плагин для Фотошоп
NSFW — изображение, не предназначенное для просмотра на работе
ND — нейтральный фильтр, используемый для затемнения кадра с последующим увеличением экспозиции
NN — система шумоподавления Noise Ninja, плагин для Фотошоп
NR — система шумоподавления в фотоаппарате
Oly — Олик, Olympus
P — программный режим съемки
P&S — компактный фотоаппарат без зеркала, так называемая «беззеркалка»
PC — объективы возможностью управления перспективой «тилт-шифт»
POL — линейный поляризационный фильтр. Он не крутится и ставится через специальный адаптер.
PS — Adobe Photoshop, профессиональный редактор изображений
PSP — Paint Shop Pro, профессиональный редактор изображений
RAW — промежуточный формат файла данных для хранения и передачи закодированного и сжатого сигнала с матрицы фотоаппарата. Так называемый «сырой исходник».
S, Tv — режим приоритета выдержки
SLD — объектив с элементом из низкодисперсионного стекла, объективы Tamron
SSS — оптический стабилизатор изображения Sony
SLR — зеркальный фотоаппарат
T — выдержка, выставляемая вручную. Её начало совпадает с первым нажатием на кнопку спуска, а окончание — со вторым.
TC — оптический телеконвертер, который увеличивает фокусное расстояние объектива в 1.4 или 2 раза
TIFF, TIF — формат файлов изображения, поддерживающий 16-битное представление каналов цвета, отсутствие сжатия или сжатие по алгоритму zip, а так же цветовые профили
TTL — система замера экспозиции через объектив, в таком виде, как это видит сам фотоаппарат при съемке
ULD — объектив с элементом из низкодисперсионного стекла, объективы Tamron
USM — фильтр «нерезкое маскирование», используемый для повышения четкости фотографий в Photoshop
USM — встроенный мотор автофокуса на ф/а Canon
VR — оптический стабилизатор изображения на ф/а Nikon
WB — баланс белого (от англ. «White Balance»)

95% моих друзей, покупая себе зеркальный фотоаппарат, пользуются только автоматическим режимом съёмки с предустановленными сюжетами: портрет, пейзаж, макро и т.д. Максимум, некоторые из них, раз в жизни включают ручной режим, и ничего не поняв в нем – навсегда выключают.

Но так ли хорош этот авто режим – давайте разбираться? Чем больше вы пользуетесь фотоаппаратом, тем больше понимаете, что рамок авто съёмки вам становится мало. Не всегда, например, авто режим может чётко справиться со съёмкой в местах с плохой освещенностью. Давайте разбираться.

Как правило, во всех зеркальных фотоаппаратах помимо автоматического режима с сюжетными программами есть еще 4 режима, предполагающих непосредственное участие фотографа в настройке кадра. Рассмотрим их подробнее.

  • “P” программный автоматический режим.

По большому счету, это тот же автоматический режим съёмки. Единственное, вы можете настроить некоторые параметры: баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.

Применение : Используется, когда нет времени на ручные настройки, когда нужно сделать быстрый кадр. Данный режим полезен для начинающих фотолюбителей. Это плавный переход от авто к более ручным режимам.

  • “S” режим приоритета выдержки.

Фотограф устанавливает выдержку, а фотоаппарат диафрагму(f).

Применение: Это режим применяется, когда нужно подчеркнуть движение в кадре. Эффект «смазанного движения» при длительной выдержке или четкая фиксация объекта при короткой.Этот режим отлично подходит для съёмки спортивных и бытовых мероприятий, фонтанов, воды, автомобилей, и т.п.

При таком режиме, как правило, страдает чёткось фона.

  • “A” режим приоритета диафрагмы.

В отличие от S” режима, здесь вы уже выставляете значение диафрагмы, а выдержку подбирает фотоаппарат. Как считают многие фотографы, это наиболее удобный режим съёмки. Значений диафрагмы меньше чем значений выдержки. Управлять диафрагмой намного проще.

Применение: Подходит для съёмки портретов (1.2-2.8 мин значение диафрагмы), пейзажей(16-22) и статических макро.

  • “M” ручной режим съёмки.

Фотограф вручную устанавливает все параметры. Если вы хотите стать настоящим профессионалом, вам необходимо работать и экспериментировать с этим режимом. В этом режиме можно сделать абсолютно любые снимки.Единственный недостаток ручного режима – время. Пока вы будете настраивать фотоаппарат, вы можете упустить кадр.

Применение: Идеален для ночной съёмки и студийных фотосессий. При ручном режиме можно экспериментировать, например, умышленно пересвечивая кадр и т.п.