Минусы фотокамеры а 77 2. Представитель среднего класса. Предварительный обзор Sony Alpha A77 II. Работа с камерой

Разрешение видоискателя осталось прежним и составило 2,36 млн. точек. В то же время, разработчик заявил об увеличении контрастности картинки и трехкратном снижении энергопотребления, а это уже существенно. Кроме того, появилась функция точной подстройки цветовой температуры. Оптимизация затронула и меню камеры, но об этом мы поговорим в ходе полноценного тестирования камеры.

Функциональные возможности

Как видим, внешне камера практически не изменилась, зато внутренняя начинка была серьезно усовершенствована. Главные улучшения связаны с сенсором, системой фокусировки и быстродействием.

Sony Alpha A77 II получила 24-мегапиксельный гибридный сенсор, заимствованный у беззеркальной модели А6000. Сенсор имеет улучшенную бесщелевую структуру микролинз, что позволило снизить шумы и расширить доступный диапазон ISO. Новейшая матрица поддерживает функцию слежения за глазами объекта съемки и улучшенную систему следящей автофокусировки.

Диапазон светочувствительности расширен на одну ступень и в расширенном виде теперь составляет ISO 50-51200. Кстати, шумоподавление на высоких ISO теперь можно полностью отключить. В режиме Auto ISO для автоматического выбора доступны значения ISO 100-25600.

Камера оснащена процессором BIONZ X последнего поколения и способна вести серийную съемку с частотой 8 кадров в секунду в полном разрешении с активным автофокусом. Фиксация фокуса по первому кадру позволит достичь частоты, равной 12 кадрам за секунду. Радикально увеличился и объем буфера. Так, при съемке в JPEG его глубина достигает 75 кадров, а при съемке в JPEG+RAW глубина - 25 кадров. Это, соответственно, почти в пять и два раза выше, чем у предшественницы. Таким образом, Sony A77 II получает звание самой скорострельной камеры в коллекции Sony.

Переходя к новой системе автофокусировки, стоит отметить, что число фазовых точек выделенного сенсора автофокуса достигло 79, 15 из которых крестообразные - абсолютный рекорд для подобных систем. Срабатывание автофокуса происходит при освещенности от -2 до +18 EV, что на шаг больше, чем у Sony Alpha A77. Как уже говорилось, лампа подсветки автофокуса отсутствует, но ее функции может выполнять и встроенная вспышка.

Sony A77 II оборудована встроенным стабилизатором изображения, который может применяться даже с оптикой, оснащенной собственным оптическим стабилизатором. Стабилизатор изображения обеспечивает коррекцию дрожаний в пределах 4,5 EV.

Встроенная вспышка получила расширенный диапазон коррекции мощности, равный +/- 3EV против +/- 2EV у предшественницы. Ведущее число составляет 12 м при ISO 100, а синхронизация с затвором обеспечивается на выдержках до 1/250 с.

Некоторые изменения затронули и набор режимов съемки. 3D панорама была исключена из списка (очевидно, функция оказалась совершенно невостребованной), но 2D панорама осталась. Присмотревшись, можно заметить прибавление в списке художественных эффектов, а также появление функции Auto Object Framing и Smart Zoom.

Беспроводные функции предлагала и оригинальная Sony A77, но в нашем случае прогресс также заметен. Например, появился модуль NFC, чтобы быстро связать камеру и Android-смартфон. Управлять камерой можно дистанционно - изменять ключевые настройки, делать фотоснимки и записывать видео. Отснятый материал легко загрузить в социальные сети или просто скопировать на смартфон или планшет.

Аккумулятор остался прежним, однако потребление энергии вопреки всему увеличилось примерно на 10 процентов. Полного заряда батареи NP-FM500H хватит на 480 снимков при использовании дисплея. Для особо напряженных съемок имеет смысл докупить либо вторую батарею, либо обзавестись батарейной рукояткой. Более точно о реальном количестве кадров на одном заряде мы сможем сказать после полноценного тестирования.

Первые тестовые снимки и видео

Полноценно сделать тесты на качество картинки во всем диапазоне чувствительности нам не удалось, мы займемся этим во время подробного тестирования. А пока можно посмотреть на снимки в реальных условиях. Съемка в основном велась на улице в солнечную погоду в режиме автоматического выбора чувствительности, так что в большинстве случаев камера выставляла очень умеренное ISO.

    2 года назад 0

    Замечательная "развесовка" камеры, удобный хват, чудесный видоискатель и дисплей многопозиционный, светодиодная подсветка автофокуса, 19 точек автофокуса, 11 крестов, функция ручной доводки фокуса после автофокусировки (MDF),удобное развитое меню с большим количеством опций, большинство кнопок под пальцами правой руки, качество сборки отличное... Много всего...

    2 года назад 0

    Сравниваю с Никон Д80, тк больше сравнить не с чем. У меня в сони китовский обьектив идущий в комплекте. Пишу лично мое мнение и наблюдения Плюсы: Видео снимать нравится но мне и сравнить не с чем Сборка Монитор с вращением

    2 года назад 0

    1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть св

    2 года назад 0

    1. Прощает ошибки. ЭВИ существенно облегчает работу в ряде ситуаций. 2. Универсальность. От приличной съемки чего-то неподвижного до очень быстрой работы - 12 кадров! - в спорте и там, где требуется. 3. Видео со следящим автофокусом.

    2 года назад 0

    Эргономика очень удобный поворотный экран жалко что Sony отказалась от такой схемы в настоящих моделях,скорострельность,ОВИ

    2 года назад 0

    функционал,энергономика,поворотный дисплей,детализация картинки идеальна,огромный выбор настроек и.т.д

    2 года назад 0

    1. Довольно быстрая и что самое главное точная фокусировка. 2. Скорострельность. 3. Качество сборки и материалы корпуса 4.Быстрый доступ ко всем функциям 5. Электронный видоискатель 6. Фазовая фокусировка при съемке видео, качество видеосъёмки

    2 года назад 0

    Сделан качеcтвенно, всё удобно. Функции доступные за счёт SLT: - Быстрый и постоянный Live-View, который симулирует реальную результирующую яркость картинки (то есть вы сразу видите компенсацию выдержки). - Контрастная подсветка фокусировки. Очень удобная штука, т.к. даже по оптическому видоискателю бывает сложно понять насколько точно установлен ручной фокус. А это штука+режим увеличения части кадра очень помогают. - Очень радует, что в любом случае кадрирование идёт ровно как я выбрал при съёмке (оба экрана показывают 100% кадра).Остальное: Искусственный горизонт. Отличный электронный видоискатель. Конечно его разрешение всё равно немного ниже оптического, зато он имеет подстройку яркости, так что при слабом свете лучше видно картинку. Поворотный экран. В принципе, большую часть времени

    2 года назад 0

    Электронный видоискатель, реально крутая штука.

    2 года назад 0

    В сравнении с ближайшими конкурентами - легкий, умный, в мою руку лег идеально. Байонет А - совместимость с минолтовскими стёклами, среди которых есть весьма интересные и (пожалуй, главное!) недорогие.

    2 года назад 0

    Тормозит заметно при перегрузке серии кадров из буфера на карту. К камерному jpeg можно придраться

    2 года назад 0

    Батарея конечно ужас, на никоне у меня к примеру после сьемки свадьбы друзей в роли фотографа оставалось пол батареи, а то больше, с сони пофоткал ребенка дома и четверть ушла..
    При просмотре видео на компе искажения и помехи, решаем с ними эту проблему...
    Включается не сразу после поворота рычажка включения, думаю что это из за новоротов, фотики без видео наверно побыстрее очухиваются

    2 года назад 0

    1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди.
    2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало.
    3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850.
    4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера.
    5. не совсем мне понятная организация меню в камере.
    6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5.
    7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8).
    8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600.
    9. Heт режима видео 720

    2 года назад 0

    1. Батареи хватает на меньшее количество кадров, чем у аналогичных камер других производителей, возможно из-за ЭВИ. Для себя эту проблему решил при помощи покупки батарейной ручки плюс зарядника на две батареи.
    2. Топовая вспышка Sony ставится через переходник, так как для а-99 они зачем-то изменили разъем.

    2 года назад 0

    один который перекрывает все плюсы шумы очень шумистые!!!

    2 года назад 0

    шумновата(но не критично),молдинги так же как и у никонов имеют свойства отклеиваться.

    2 года назад 0

    1. Цена, как на тушку, так и на нормальную оптику.
    2. Быстрая разрядка
    3. Шумоподавление

    2 года назад 0

    Странные ограничения по настройкам форматов: видео можно снимать или в VGA или в FullHD 1080, 720 - нету (на мой взгляд это самый ходовой формат).
    Фото, примерно тоже самое: нету половинного и четвертного RAW, только полный. Жпег есть 12 и 6мп, но на данной стадии прошивки качество жпег не особо хорошее, если хочется иметь возможность обработки, то снимать только в Raw.
    Маленький объём буфера. Это просто бред, 12 кадов в секунду и снимает он их ровно 12. На аппаратах этой же цены, можно снимать 18-20 Raw подряд.
    Правда тесты показывают, что если купить карту памяти с 95мб/с скоростью, то можно выжать 15-16 кадров, а при меньших скоростях и больше кадров подряд.
    Всё таки полупрозрачное зеркало даёт мало света на фазовые датчики. Поэтому при слабом освещении появляется небольш

    2 года назад 0

    Качество изображения на уровне камер nikon/canon в ценовом диапазоне 15 000~20 000р., ISO выше 500 лучше не поднимать.
    -Постоянно мыльная картинка, будто все света-тени размыты, а сверху наложен шум с небольшим количеством детализации.
    -беда с балансом белого и в целом цветопередачей. Например в пасмурную погоду или при желтом свете ламп вытянуть красивые цвета не получится даже из RAW.
    -размазывает даже при коротких затворах, от 1/200, даже старенький NIKON D90 делает резкие фотки на 1/50.
    -Автофокус ошибается.

    2 года назад 0

    Требует привыкания.

Автору этой заметки в составе российской делегации журналистов посчастливилось посетить проходившую в Греции официальную премьеру нового поколения цифровых камер семейств Sony Alpha и NEX, в том числе цифровых фотокамер A77 и A65 с полупрозрачным зеркалом, и компактных "беззеркалок" NEX-7 и NEX-5n. Кроме того, была представлена полупрофессиональная видеокамера VG20, объективы под байонеты A и E, а также ряд новых аксессуаров.

Наш сегодняшний рассказ, посвящённый флагманской камере A77 и в некоторой степени массовой модели A65, фактически совпал с началом официальных продаж этих новинок на российском рынке. Таким образом, несмотря на полевой характер тестирования, мы со своей стороны постараемся в максимальной степени передать впечатления от знакомства с аппаратами в помощь тем, кто собирается за покупкой в ближайшее время.

Камеры с полупрозрачным зеркалом Sony SLT - A 77 и SLT - A 65: х арактеристики

Трудно передать словами, с каким нетерпением поклонники цифровых зеркальных камер Sony Alpha формата APS-C под байонет A ожидали появления нового флагманского аппарата. После выпуска великолепной APS-C-модели A700, последовавших за ней полнокадровых 24-Мп камер A850/A900 и APS-C-моделей с полупрозрачным зеркалом (SLT) неудовлетворёнными оставались лишь те, кто мечтал о пополнении любимой системы моделью репортажного класса — с большим сенсором, быстрым и точным автофокусом, широким диапазоном рабочих установок чувствительности, хорошей скоростью серийной съёмки и приемлемой защитой от непогоды.

Казалось, какое-то время разработчики Sony просто игнорировали эти "пожелания снизу", занимаясь выпуском то массовых камер, то беззеркальных, а то и вовсе переключившись на эксперименты с полупрозрачным зеркалом. Сегодня, уже после появления красавицы A77, есть смысл расценивать паузу после выпуска A700 как время напряжённых поисков золотой середины между множеством новых технологий и, как результат, удачных инженерных находок.

Отныне ожидавшие вознаграждены сторицей. Камера Sony SLT-A77 — это 24,3-Мп APS-C-сенсор Exmor APS HD CMOS с полупрозрачным зеркалом и новым скоростным процессором BIONZ; это диапазон условной чувствительности ISO 100-16000, расширяемый до ISO 50; это скорость съёмки до 12 кадров в секунду со включенным автофокусом; это новая 19-точечная система фазового автофокуса с 11 крестообразными сенсорами. Это огромный XGA OLED-дисплей с тремя степенями свободы и новой системой навигации Tru-Finder, это съёмка высококачественного видео с разрешением Full HD, с поддержкой режимов P/A/S/M, в формате AVCHD с прогрессивной развёрткой. Наконец, это неплохая для любительского аппарата пылевлагозащита.

Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

Цифровая камера со съёмной оптикой и встроенной вспышкой

Совместимость с оптикой

Объективы Sony A-mount,AF-объективы Minolta и Konica Minolta

Сенсор изображения

Матрица Exmor APS HD CMOS типоразмера APS-C (23,5 x 15,6 мм) с первичными цветовыми фильтрами RGB

Число пикселей

Общее: 24,7 млн, эфф.: 24,3 млн

Процессор

Диапазон чувствительности, в условных единицах ISO

ISO 100-12800, с выбором нижнего/верхнего предела, с расширением до ISO 50, в режиме Multi Frame NR — до ISO 25600

Режимы записи фото

RAW, RAW&JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, JPEG Extra Fine

Аудио

Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC

HDMI mini (Type-C), совместимость с BRAVIA Sync, PhotoTV HD, DVDirect

L (6000x4000), 24 Мп, M (4240x2843), 12 Мп, S (3008x2000), 6 Мп

Запись HD-видео

Формат: AVCHD 2.0 / MP4

Кодек: MPEG-4 AVC (H.264)

Кадр (PAL): AVCHD — 1980x1080 50p, 50i, 25p, до 28 Мбит/с, MP4: 1440x1080 (25fps / 12 Мбит/с), VGA: 640x480 (25fps / 3 Мбит/с)

Электронный видоискатель

13 мм, XGA OLED, эфф. разрешение 2.359.296 точек, 100% покрытие кадра, пять режимов, увеличение 1,09х (50-мм объектив на бесконечность)

Окуляр Eye Relief 27 мм от окуляра объектива
Коррекция диоптрий От -4,0 до +3,0 диоптрий

3,0 дюйма (75 мм), широкоформатный, TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, разрешение 921 тысяча точек

Технология SteadyShot INSIDE

Уменьшение выдержки приблизительно на 2,5 EV — 4,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива)

Режимы фокусировки

MF, AF: покадровая съёмка, автоматический автофокус, непрерывный автофокус

Система автофокуса

19-сенсорная фазовая TTL, с 11 крестообразными сенсорами

Режимы экспозиции

AUTO, AUTO+, Выбор сцены, Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Continuous Advance Priority AE, Movie, Programmed AE (P), Aperture priority (A), Shutter-speed priority (S), Manual (M)

Система экспозамера

1200-зонная оценочная

Корректировка экспозиции +/-5,0 EV, шаг 1/3, 1/2 EV

Режимы экспозамера

Мультисегментный, центровзвешенный, точечный

Сюжетная съёмка

Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night View, Hand-held Twilight

11 режимов, 15 эффектов: Posterization (Colour, B/W), Pop Colour, Retro Photo, Partial Colour (R,G,B,Y), High Contrast Monochrome, Toy Camera, Soft High-key, Soft Focus, HDR Painting, Rich-tone Monochrome, Miniature

Креативные стили

Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait , Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn leaves, Black & White, Sepia

[Контрастность (-3 — +3 стопа), Насыщенность (-3 — +3 стопа), Резкость (-3 — +3 стопа)]

Поддерживается (режимы P/A/S/M)

Контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа. Выдержки: 1/8000-30 с, длительная

Брекетинг

Шаг 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 2,0 EV, 3,0 EV, 3 или 5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра)

Баланс белого

Auto, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Температура от 2500 до 9900K, пользовательский, микроподстройка автобаланса, (G7 — M7, 15-шаг.) (A7 — B7, 15-шаг.)

Брекетинг ББ 3 кадра, 2 шага на выбор

Серийная съёмка

Покадровая, серийная, автоспуск 10 секунд и 2 секунды, брекетинг (с покадровой съемкой, с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого, брекетинг DRO)

До 12 кадров в секунду. При непрерывной съёмке, качество: Очень высокое: 13 фото, Высокое: 17 фото, Стандартное: 17 фото, RAW и JPEG: 11 фото, RAW: 13 фото в серии

Панорама Широкоугольное положение: горизонтальное 12 416x1856 (23 МП), вертикальное 5536x2160 (12 МП), Стандартное: горизонтальное 8192x1856 (15 МП), вертикальное 3872x2160 (8,4 МП)
3D-панорама Широкоугольное положение: 7152x1080 (7,7 МП), Станд.: 4912x1080 (5,3 МП), 16:9: 1920x1080 (2,1 МП)

Ресурс аккумулятора NP-FM500H

Примерно 470 снимков с Tru-Finder, примерно 530 снимков с ЖК-экраном (по стандарту CIPA)

Встроенная вспышка

Авто выдвижение, ведущее число GN12 (ISO 100)

Режим вспышки
Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке Высокоскоростная синхронизация

Носитель

Карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo; SD, SDHC (UHS-1), SDXC (UHS-1)

Габариты

142,6х104,0х80,9 мм

653г (корпус)

732 г (корпус с батареей и картой Memory Stick PRO Duo)

Конструкция, новые технологии и новые возможности

Прочный и лёгкий корпус нового флагмана A77 из магниевого сплава дополнен комплексной защитой от проникновения пыли и влаги, все критичные места — кнопки управления, разъемы для карт памяти и батарейный отсек — закрыты прорезиненными накладками. Представители компании Sony по традиции не позиционируют камеры Alpha в качестве профессиональных репортажных решений универсального "непотопляемого" класса, однако модель A77 с полным на то правом может претендовать на звание аппарата для широкого диапазона внешних рабочих условий.

Но это ещё не всё. Теперь для съёмки в непогоду можно подобрать полный комплект. Например, вертикальная рукоятка VG-C77AM, по совместительству - батарейный отсек (с двумя батареями NP-FM500H InfoLITHIUM при записи на карту Memory Stick PRO Duo — до 1060 снимков с использованием ЖК-дисплея или до 940 снимков с видоискателем Tru-Finder) — также выполнена с дополнительной герметизацией.

Новая вспышка HVL-F43AM с системой Sony Quick Shift Bounce (ведущее число 43 при фокусном расстоянии 105 мм и ISO 100, поддержка беспроводного управления, габариты 75x129x87 мм, масса 340 г без аккумуляторов) также герметична и защищена от пыли и влаги.

Наконец, новый стандартный зум-объектив DT 16-50 мм/2,8 SSM обладает защитой от пыли и влаги для всех чувствительных компонентов.

Ещё одним немаловажным показателем длительного срока службы камеры является такой показатель, как надежность затвора. Обычно для любительских аппаратов он заявляется на уровне 50 тысяч нажатий, для профи и полупрофи - на уровне 100 тысяч.

Для модели A77 он заявлен на уровне 150 тысяч нажатий , и это говорит о многом.

Изменения, произошедшие в дизайне камеры A77 по сравнению с A700, весьма значительны. Прежде всего, нельзя не заметить появление верхнего информационного дисплея, присущего ранее лишь полнокадровым флагманам.

Многие уже успели поотвыкнуть от такой роскоши на "кропнутых" моделях, тем более что информация этого дисплея полностью дублируется на большом (выдвижном и вращающемся!) экране и в электронном видоискателе. Тем не менее штука весьма полезная и практичная, не говоря уж об имиджевой составляющей.

Непосредственно рядом с кнопкой спуска затвора расположены чаще используемые кнопки экспокоррекции и изменения ISO, чуть дальше, над экраном, размещены реже используемые кнопки переключения режима протяжки и баланса белого.

На колесе установки режима съёмки камеры A77 наиболее интересным с точки зрения новизны можно назвать режим MR, позволяющий использовать один из заранее запрограммированных и сохранённых полных наборов пользовательских параметров съемки. Кроме того, у модели A77 предусмотрена возможность назначить на разные кнопки до 16 часто используемых функций, включая режим выбора области фокусировки (Focus Area).

Компоновка тыльной части аппарата также во многом напоминает дизайн старших полнокадровых камер. Джойстик, кнопка Fn и другие элементы управления - все на своём месте и после небольшого периода привыкания всегда оказываются именно там, где их интуитивно ищешь.

Электронный видоискатель Tru-Finder новых камер Sony Alpha A77/A65, выполненный на OLED-матрице с огромным XGA-разрешением (2,359 млн точек!), обеспечивает в реальном времени яркую картинку со 100%-м охватом и выводом всей текущей информации о режиме съёмки в одном из пяти доступных режимов: упрощённом, графическом, с гистограммой и прочих. Кстати, в стереоскопических шлемах Sony HMZ-T1 применяются две OLED-матрицы, выполненные точно по такой же технологии.

В камере предусмотрена отдельная кнопка активации цифрового телеконвертера (Smart Teleconverter, чуть ниже кнопки Fn), позволяющая оперативно отобразить в видоискателе увеличенную центральную часть картинки и более точно сфокусироваться на выбранном объекте.

Одно нажатие - и включается 1,4х конвертер, второе нажатие - 2,0х конвертер, третье нажатие - исходное положение. В новых камерах также реализован выбор из трёх различных фокусировочных сеток: есть комбинированный диагональный вариант, есть варианты по третям и по квадратам.

Для удобства видоискатель дополнен датчиком лица, автоматически отключающим большой экран, и колесом настройки диоптрий.

Очень хорош в работе большой 3-дюймовый ЖК-дисплей Xtra Fine LCD с технологией TruBlack и суммарным разрешением 921 тыс. точек. Экран отображает абсолютно все настройки, включая данные автоматического GPS-позиционирования, и, кроме того, обладает возможностью изменения угла наклона во всех трёх плоскостях (при "открытии" дисплея появляется дополнительная возможность его вращения на закреплённом снизу по центру кронштейне). Как показала практика, функция очень удобная.

Модель A65 оснащена ЖК-дисплеем с двумя степенями свободы, как и предыдущие модели SLT-серии.

Обе камеры, A77 и A65, оснащены совершенно новым APS-C-сенсором Exmor APS HD CMOS с эффективным разрешением 24,3 млн. пикселей. В новых сенсорах реализованы доработанные версии всех технологий Sony, имеющие отношение к скорости считывания информации и подавлению шумов.

Система шумоподавления в новых аппаратах трёхступенчатая, как и в полнокадровых моделях A900/A850. Благодаря применению последней версии процессора обработки изображений BIONZ удалось достичь столь впечатляющего диапазона ISO - от ISO 100 до ISO 16000, расширяемого для модели A77 до ISO 50, а также съёмки Full HD-видео в форматах 50p/60p, что соответствует новому стандарту AVCHD Progressive (Ver. 2.0).

Следующий, очень важный момент - совершенно новая 19-точечная система автофокуса с 11 крестообразными датчиками, новейшая на данный момент технология, повышающая скорость и надёжность правильной фокусировки. Все 11 крестовых датчиков расположены по центру, слева и справа. У модели A65, соответственно, 15-точечная система AF с тремя крестообразными сенсорами.

Благодаря быстрой системе фазовой автофокусировки и полупрозрачному зеркалу удалось реализовать режим непрерывной скоростной съёмки до 12 кадров в секунду со следящим АФ (до 10 у A65) - и это при полном разрешении кадра 24,3 Мп и длине серии до 18 кадров JPEG или до 13 кадров ARW. Скорость непрерывной съёмки выбирается колесом настройки режимов, можно выбрать 3, 8 или 12 кадров в секунду. Минимальная выдержка может быть установлена на 1/8000 секунды (1/250 с синхронизация со вспышкой). Что немаловажно, следящий фазовый автофокус, практически мгновенный, также превосходно работает и в режиме съёмки видео.

Кроме того, в конструкции A77 впервые применена система затвора с электронной передней шторкой, что позволило снизить временной лаг спуска затвора до профессионального показателя — 50 миллисекунд. Также поддерживается и медленный режим работы автофокуса - для создания специфических художественных эффектов при видеосъёмке.

Возможность использования быстрого следящего автофокуса позволила применить новый алгоритм распознавания лиц и отслеживания лиц в кадре. Теперь можно активировать режим выбора объекта и прослеживать лицо даже в профиль и даже несмотря на появление в кадре на переднем плане постороннего объекта.

Новая встроенная система стабилизации SteadyShot INSIDE задействует в своей работе алгоритмы электронной обработки изображений, схожие с теми, что используются в режиме Active Mode в некоторых видекамерах Handycam и компактах Cybershot. Также нельзя не упомянуть новый алгоритм подавления шумов в аудиотракте при съёмке видео. Благодаря интеллектуальным режекторным фильтрам, теперь весьма эффективно вырезается не только шум ветра, но также звуки вращения привода объектива при настройке автофокуса.

В камерах Sony Alpha A77/A65 реализованы новые интересные программные возможности компенсации хроматических аберраций, коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения.

Кроме того, в новых камерах Alpha, равно как и в новинках семейства NEX, дебютировали очень интересные художественные режимы съёмки. К примеру, функция "Миниатюра", искусственно добавляя мягкое размытие переднего и заднего плана, позволяет имитировать небольшую ГРИП макросъёмки и таким образом добавлять фотографии дополнительный объём. Есть режим HDR Painting, который более всего напоминает живопись маслом, есть даже "Насыщенный монохром" для подчёркивания выразительности чёрно-белых снимков.

Наконец, нельзя не упомянуть встроенную в камеру A77 функцию юстировки объективов, известную нам по старшим полнокадровым моделям A850/A900 и позволяющую производить точную настройку под 30 различных объективов во избежание бэк- и фронт-фокуса.

Проблема решена

Достоинства: 1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть свои хитрости: макс. скорострельность - 12 к/с - камера делает, блокируя экспозицию и фокус, - при работающем автофокусе скорострельность падает до 8 к/с. Недостатки: 1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди. 2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало. 3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850. 4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера. 5. не совсем мне понятная организация меню в камере. 6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5. 7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8). 8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600. 9. Heт режима видео 720 Комментарий: Пользуюсь камерой больше года. Снимаю нечасто, в основном по работе. До этого снимал Canon 5D и 5D2 c L-ками. Теперь по порядку. 1. 24Mp - на мой взгляд всё-таки перебор, да хорошая детализация, но "тяжелые" файлы. RAW только 24 Mp. 2. Про качество фото ничего не буду говорить - этот параметр (с точки зрения техники) зависит не только от камеры, но и от объектива, условий съемки, уровня знания матчасти фотографом и проч. 3. Отдельно хочу сказать про ЭВИ - с одной стороны, он ест батарейку, с другой стороны - он удобен, можно вывести почти любую информацию, воспользоваться лупой и проч. Также понравилось что в яркий солнечный день можно в ЭВИ просматривать фотографии и тебе ничего не мешает. 4. Полупрозрачное зеркало, используемое в камере, тоже неоднозначное решение. С одной стороны - улучшает работу автофокуса, с другой - отнимает свет у матрицы примерно на 1/2 или 1/3 стопа. 5. По поводу ISO. Снимали с другом детский праздник на видео. Я - на А77, он - на панас GH1. Выставили одинаковое ISO 1600, экспопары тоже идентичны. Картинка на А77 более светлая чем на GH1. Также рекомендую к прочтению (пункт "Шумы"): http://sony-club.ru/showthread.php?t=54179 6. Про шумы скажу следующее: ISO 1600 - максимально приемлемое для меня ISO (в режиме, когда камера делает три снимка и склеивает их в один - 3200). В итоге, эта камера стала для меня настоящей рабочей лошадкой. Есть много мелких недоработок, но лично я получил большое удовольствие от общения с данной камерой. Совет: Если Вы живете в Москве, то на горбушке есть салон Sony (павильон H23), где можно повертеть технику Sony в руках. Спасибо за внимание - надеюсь мой отзыв кому-то окажется полезным.

Но впервые эта 24-мегапиксельная матрица появилась именно на А77 , который, напомним, был анонсирован в августе 2011 года. Тогда это показалось чем-то запредельным. 24 Мпикс на кропе вызвали шок. Тогда таким разрешением могла похвастать только очень дорогая профессиональная D3x. Сегодня уже 24 Мпикс не шокируют, хотя это по-прежнему очень высокое разрешение.

В сегменте кроп-камер Sony уверенно возглавила гонку мегапикселей. вот уже три года использует одну и ту же матрицу, застряв на отметке 18 Мпикс, а Sony производит сенсоры не только для себя, но и поставляет их Nikon и . Понятно, что они дорабатываются, но все равно суть остается примерно та же. Вот почему мы упомянули о 24-мегапиксельном .

Матрица сама по себе очень неплоха. В ней сочетаются не только высокое разрешение и хорошая детализация, но и большой динамический диапазон с хорошей работой на низких ISO. На высоких ситуация не столь радужная. Видимо, в А77 Sony устанавливает первоначальный вариант матрицы, тогда как в более поздних NEX-7 и уже идут доработанные варианты. Сильнее всего отличия заметны на ISO 3200. У А77 шума гораздо больше, и с ним уже нужно бороться. Значения выше 3200 по-хорошему вообще не стоит использовать, хотя камера позволяет включить аж ISO 16 000.

Еще есть особенность. На высоких ISO крайне рекомендуется снимать в RAW, ибо в JPEG внутрикамерный шумодав так пройдется по снимку, что от детализации ничего не останется. В RAW у фотографа есть возможность самому настроить «ползунок» шумы/детализация.


Большое разрешение матрицы требует хорошей оптики. А77 поставляется с двумя вариантами китовых объективов - дешевым и скромным f/3.5-5.6 и дорогим и продвинутым 16-50mm f/2.8. Комплект со вторым стоит дороже на 18 тысяч рублей, но этот объектив отлично подходит для камеры и позволяет реализовать потенциал матрицы. От первого же объектива, если честно, никакого толку.

Традиционно так сложилось, что ведущая кроп-зеркалка во всех системах рассматривается прежде всего как репортажный аппарат, а он немыслим без хорошего автофокуса. В этом плане у А77 дела обстоят совсем неплохо. Точек фокусировки 19, из них 11 - крестообразные. У точек 39, а у - 11, так что само количество не так показательно, важнее качество работы. В целом Sony А77 фокусируется не хуже конкурентов, но и не лучше их. Правда, у камеры есть плюс - фазовый автофокус работает не только при съемке через видоискатель, но и в режиме LiveView. В скорости и точности фокусировки при визировании через дисплей А77 выигрывает в одну калитку. Ну а иначе зачем было городить полупрозрачное зеркало.


С экспозамером ситуация не столько радужная. Едва ли не каждый фотограф, работавший с А77 , отмечает, что аппарат хронически недосвечивает фотографии. С учетом того, что при вытягивании теней даже в RAW лезут шумы, это совсем неприятно. Проблема возникает не только при съемке контрастных объектов, но и в повседневных фотографиях. Правда, ее довольно легко вылечить. Нужно постоянно включать положительную экспокоррекцию, потому как недосвет свойственен не каким-то особым ситуациям, а наблюдается всегда. В большинстве случаев +0,7 Ev позволяет получить нормально проэкспонированные снимки. Многие владельцы используют это значение по умолчанию.

Оптического видоискателя у А77 нет и быть не может, зато есть электронный. На момент дебюта это был, без сомнения, самый крутой ЭВИ. Его разрешение составляет почти 2,5 миллиона пикселей. Он обладает широкой диоптрийной коррекцией и возможностью гибкой настройки по выводу электронного уровня и параметров съемки. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. В NEX-7 точно такой же. Правда, там он неудачно расположен и пользоваться им менее удобно, чем в А77 .

ЭВИ, конечно, хорош, но «оптику» все равно не заменит, особенно в камере, претендующей на серьезную съемку репортажа. Особенно это заметно, если быстро сменить компоновку кадра с перефокусировкой с близкого объекта на дальний. Она происходит медленно, как в фильмах. При этом сам аппарат уже давно навелся на объект, и если сделать снимок, то резко будет именно там, где нужно. Но это слабое утешение, в ЭВИ все равно все происходит медленно.

Автофокус хороший (полноразмер можно скачать )

Нареканий к основному дисплею нет. Он стандартного размера и разрешения, но обладает феноменальными возможностями трансформации. Дисплей расположен на кронштейне, который вращается почти на 180 градусов вверх и вниз, да еще и поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! Можно снимать с абсолютно любой точки, даже автопортреты. Все настройки по выводу съемочной информации на экран у ЭВИ и основного дисплея совпадают. Только на последнем цифры и значки, конечно, покрупнее.

Скорострельность всегда была сильной стороной камер с полупрозрачным зеркалом. А77 Sony удалось разогнать до фантастических 12 кадров в секунду. Причем это честная скорость: автофокус и экспозамер в промежутках между кадрами работают. Сравнивать по серийной съемке А77 с конкурентами просто глупо. Даже у совсем не медленного «всего» 7 fps, а классика репортажа Canon 7D «выжимает» только 8 кадров в секунду. Фантастическую скорострельность камере обеспечивает электронная передняя шторка затвора. Чтобы начать экспонирование, камере не нужно тратить время на поднимание механического элемента.

При такой фантастической скорострельности удивительным выглядит тот факт, что камера медлительна в повседневной работе. Она медленно включается, неспешно листает снимки и, что особенно раздражает, не мгновенно реагирует на регулировку съемочных параметров. Успеваешь нажать на кнопку еще два-три раза, прежде чем камера начинает реагировать на первое нажатие. Даже для полупрофессионального аппарата это серьезный косяк.

Отсутствие оптического видоискателя и необходимость постоянно визироваться через дисплеи делают камеру довольно прожорливой. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 500 снимков, что немного для камер этого класса: без запасной «батарейки» не обойтись. Любопытно, что ЭВИ потребляет больше энергии, чем основной дисплей.

Встроенная вспышка никуда не делась. Она с довольно громким звуком выскакивает из гнезда при нажатии на кнопку, но светит вполне традиционно. «Горячий башмак» для подключения внешнего света у А77 , конечно же, есть.

GPS пригодится в путешествиях (полноразмер можно скачать )

Буфер у героя обзора среднего размера. В JPEG камера может до паузы сделать 17 снимков подряд, в RAW - 14. После этого аппарат не перестает снимать вообще, а просто снижает скорость: в JPEG - до 2,5 кадра в секунду, а в RAW - до 1,2 кадра в секунду. Объем буфера в RAW очень и очень достойный, а вот в JPEG слабоват. Вроде разница в размерах файлов большая, а количество их в буфере не сильно отличается.

Версия A77 с литерой V укомплектована встроенным GPS-приемником. В России как раз такие и продают, но с аппаратами, ввезенными из других стран, возможны варианты. GPS-датчик работает стандартно, добавляя информацию о координатах снимка в EXIF. Камера относительно быстро ловит спутники и не теряет их в процессе работы. Встроенный GPS - это хороший аргумент для тревел-фотографов.

А77 , как и многие ее конкуренты, получила функцию тонкой подстройки фокуса под конкретный объектив. Это важно для продвинутых фотографов. На профессиональное использование также намекают максимальная выдержка в 1/8000 секунды и затвор, рассчитанный на 150 тысяч срабатываний.

Видеосъемка

У А77 есть несколько интересных фишек, которые понравятся видеографам. Технические показатели съемки видео очень хорошие. Запись возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или чересстрочной разверткой. Немного только смущает битрейт. 24 Мбит/с - это не мало, но и не очень много, плюс кодеки не самые современные используются. В общем, качество видео высокое, но не феноменальное.

Зато у А77 во время съемки видео работает фазовый автофокус, чего, конечно, нет у большинства конкурентов. Только гибридные камеры (коих пока раз-два и обчелся) могут конкурировать с А77 по качеству и скорости фокусировки в видео. Правда, во время записи отчетливо слышен шум фокусировочного мотора, но от этого никуда не денешься. Интересно, что с включенной автофокусировкой аппарат не позволяет изменять параметры выдержки и диафрагмы, а съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой.

Запись звука происходит на встроенный стереомикрофон, при этом возможно подключение внешнего записывающего устройства.

Работа с камерой

Диск выбора режимов обращает внимание сразу двумя позициями для автоматического режима. AUTO+ от обычного AUTO отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. Плюс в нем работают некоторые из электронных помощников.

А77 имеет весьма продвинутую систему фокусировки по лицам и активации спуска по улыбкам. Не уверен, что это уж такая важная функция для полупрофессионального аппарата, но работает она хорошо.

Как это часто бывает у Sony, камера максимально нашпигована различными электронными помощниками. Автоматические HDR, панорамы, режим съемки на высокой чувствительности. В принципе, почти все они повторяют то, что было у NEX-7 . Так что мы повторяться не будем, просто на обзор этого аппарата.

Меню Sony нам традиционно не очень нравится, и А77 не стала исключением. Главная претензия: меню очень запутано. В продвинутом аппарате, у которого много функций, это особенно заметно. Меню не просто делится на разделы, в каждом разделе еще по нескольку страниц. Только выбрав нужную, можно добраться до искомого параметра. К счастью, есть «легкое» меню с основными настройками, оно заметно сокращает количество визитов в недра основного.

Выводы

Создав камеру для продвинутых фотографов на основе технологии полупрозрачного зеркала, Sony провела очень смелый эксперимент на тему, возможно ли использование аппаратов такого типа для профессиональной работы. Лично мне показалось, что все-таки нет. Основным камнем преткновения остается электронный видоискатель. Для неспешной любительской съемки он вполне неплох, но для гарантированного получения качественных фотографий еще не дотягивает до оптических видоискателей.

Кроме того, для полупрофессионального использования технические характеристики камеры очень неравномерны: где-то она лучше конкурентов (скорость серийной съемки, детализация и качество снимков на низких ISO, автофокус в видео, поворотный дисплей), где-то хуже (высокие ISO, скорость работы, экспозамер). Если честно, за примерно такую же сумму выглядит интереснее.

В то же время само появление А77 для Sony сложно переоценить. Наконец-то компания закрыла сегмент топовых кроп-камер, которого, очевидно, не хватало поклонникам этой системы. Для тех, кто снимает на Sony давно и обзавелся аксессуарами, эта камера будет хорошим продолжением фоторазвития. Хорошим, но не идеальным.