Нашествие социальных сетей!

.

«ВКОНТАКТЕ», «ОДНОКЛАССНИКИ», «МОЙ МИР», YOUTUBE… «ЭТО ЖЕ НАСТОЯЩЕЕ НАШЕСТВИЕ ИНТЕРНЕТ-МОНСТРОВ! А ЦЕЛЬ, КАКАЯ Y НИХ ЦЕЛЬ? ТОТАЛЬНЫЙ ЗАХВАТ РОССИИ? ААААА! КАРАУЛ! ДА ОТКУДА ОНИ ВСЕ ВЗЯЛИСЬ-ТО?» — ИСТЕРИЧНО ВОПРОШАЮТ ОДНИ. А ДРУГИЕ СПОКОЙНО ОТВЕЧАЮТ: «ПОГОДИТЕ, ГОСПОДА! СРОЧНО ПРЕКРАТИТЕ ПАНИКУ! СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ — ЯВЛЕНИЕ НЕ СТОЛЬКО ОПАСНОЕ, СКОЛЬКО НЕВЕРОЯТНО ЛЮБОПЫТНОЕ, И К ТОМУ ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО КАК КРАЙНЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА». С ЧЕМ НАМ И ПРЕДСТОИТ СЕГОДНЯ СПОКОЙНО РАЗОБРАТЬСЯ… ГОТОВЫ?

Итак! Давайте для начала совершим невероятный скачок во времени и вернемся в бронзовый век. Как устроено общество?

ОТ СОПЛЕМЕННИКОВ К «ОДНОКЛАССНИКАМ»

Вдаваться в не столь важные частности не будем. Скажем только, что основу общества в бронзовом веке составляли кланы. И все семьи имели равный доступ к ключевым ресурсам. Скажем, пресная вода… Чтобы добыть ее, нужно топать к источнику. Положим, приходит товарищ А водички напиться, а тут уже товарищ Б с «бидончиком» ошивается. Между делом складывается беседа. Соответственно, происходит обмен новостями, завязываются новые знакомства (глядишь, и на любовь всей своей жизни наткнешься), поступают предложения о работе («Давай-ка к нам на уикенд — у нас пахать некому!»). Ничего не напоминает?

Чистой воды «Одноклассники», «отлитые из бронзы». Схема та же. Точь-в-точь!

Но на этом сходства с Интернетом не заканчиваются… Продолжим: нет в поселениях бронзового века фундаментального здания, где сидел бы грозный дядя с президентским выражением лица, которому бы подчинялись все-все-все без исключения. Зато есть несколько влиятельных семей, контролирующих ситуацию в племени. Не поладили с вожаками — не проблема. Собираете вещички и меняете место жительства — поближе к тем авторитетам, которые вам симпатичны. Их, собственно, и слушаетесь. А прежним «хозяевам жизни» вежливо машете ручкой.

Ну а теперь вспомним, по каким правилам функционируют социальные сети в Интернете. Напроказничали на одном сайте — будьте добры здесь больше не появляться. При этом другие «интернет-рыбаки» с радостью предоставят в ваше пользование свои сети.

РАЗГОВОР «ПО ПОНЯТИЯМ»

Самое время поговорить о конкуренции. Быстренько возвращаемся в бронзовый век. Представьте, что в поселении А живут себе припеваючи три крутых семейства, которые держат под контролем остальные тридцать три. Но нежданно-негаданно одно из среднестатистических семейств выбивается в лидеры и тоже начинает претендовать на власть. Что происходит в этом случае? Вариантов развития событий два: раскол или войнушка на предмет, кому скипетр и держава достанутся. В Интернете — аналогичная ситуация. Конкуренция между социальными сетями достигает не меньших масштабов.

Но горизонтальная структура власти позволяет налаживать отличный диалог. Не нравится что-то соплеменнику, он идет прямиком к местному авторитету, излагает суть вопроса и тут же получает обратную связь с конкретным результатом: «Мол, горячую воду не дадим — неоткуда, а скотину какую-нибудь рогатую — так это пожалуйста!» Вот и у социальных сетей наблюдается аналогичная особенность: озвучивая свое мнение вслух, вы сразу же получаете отклик, всю необходимую информацию. Довольно привлекательно, не правда ли? Отсюда и большая популярность.

ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ…

Первые вариации на тему современных социальных сетей появились в середине 1990-х годов. Среди них, например, была так полюбившаяся широким народным массам «аська» (программа ICQ), зеленый цветочек которой стал символом общения без границ. Сначала она «зацвела» в домашних условиях, а затем стремительно «озеленила» офисные компьютеры.

В это же время в Интернете возникла такая незатейливая форма общения, как гостевая книга. Зашел в нее, оставил послание миру и пошел дальше своей дорогой. Из гостевых книг плавно «вытекли» форумы — штука позаковыристее. Участники оных объединялись в отдельные тематические группы, высказывались в рамках установленной цензуры и получали ответы и комментарии небезразличных сограждан.

Следующим этапом развития социальных коммуникаций в интернет-пространстве стали блоги, которые позволили своим посетителям развлекаться по полной (по сравнению с предыдущими форматами): а) вести собственные записи в хронологическом порядке; б) получать развернутые комментарии; в) организовывать список записей из журналов «друзей» (так называемая лента просмотра); г) регулировать приватность информации

и т. д. Как же было не влюбиться в такой формат? Ох и вдохновил же он наших соотечественников! До сих пор не могут остановиться… Строчат и строчат без остановки!

А интернет-коммуникации тем временем развивались дальше и пришли к журналам, которые давали участникам полное равноправие в рамках заданной темы. Вот из вышеозначенных форм общения и выкристаллизовались постепенно социальные сети.

ОТКРЫТИЕ ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА

Специалисты Группы компаний времени даром не теряли. Взяв на вооружение удачную идею, они создали собственную социальную сеть — своего рода биз-нес-сообщество на дружеских началах. Попасть сюда могут только избранные. А именно — партнеры ННПЦТО. Если вы таковым являетесь, смело шагайте по адресу planetannpcto.ru и открывайте для себя новую комфортную Планету.

Ну, что? Регистрируемся? Тогда нажимайте на поле «Регистрация». И пусть слово «логин» вас не смущает… В эту строку нужно ввести свой ID. А в строчку номер два — пароль от информационной системы. Если вы — один из тех счастливчиков, которые участвуют сразу в нескольких проектах Группы компаний, выбирайте любую пару данных.

Далее вводите адрес своего действующего «мыла» (так в народе называют электронный почтовый ящик, он же e-mail) и пароль для входа в сеть. Последний сочиняете из головы и, конечно же, не забываете где-нибудь записать.

Впрочем, если пароль по тем или иным причинам и канет в Лету, вы всегда сможете его восстановить.

В скором времени регистрацию дополнят еще одним простым шагом. Речь о подтверждении электронного адреса. Чтобы сделать это, будет достаточно зайти на свое «мыло» и нажать на ссылку в письме, присланном администратором сети.

Вуаля! Вы на своей страничке, на которой красуются ваши имя и фамилия, а также данные из информационной системы. Ну что же! Новый «дом» нужно как следует обустроить!

ОБЖИВАЕМСЯ НА НОВОМ МЕСТЕ

С чего начать? Например, с обозначения своего статуса в проектах Группы компаний ННПЦТО. Если вы добавите к этому город проживания и загрузите одну из лучших фотографий себя люби-мой(ого), то друзьям, знакомым и коллегам не составит труда разыскать вас в новой социальной сети. Впрочем, вы можете проявить инициативу и найти их первыми. Все очень просто. Видите строку поиска в верхней части странички? Она-то вам и нужна! Положим, вы хотите найти в сети Дашу Васнецову… Первым делом вводите ее имя и фамилию в строку поиска. Затем из предложенного вам списка Даш Васнецовых, коих может быть пятнадцать, выбираете по фотографии ту самую, с которой так давно хотели наладить контакт и пообщаться.

В скором времени появятся и новые функции: например, поиск по группам и событиям. Так что искать нужных людей станет еще проще. Вот, к примеру, приехали вы на одно из крупных мероприятий Группы компаний и познакомились с очень энергичным, интересным и успешным партнером по имени Миша Сидоров из Благовещенска. Даже визитку у него взяли. А она каким-то образом из кармана выскочила и потерялась, к вашему величайшему сожалению. Теперь подобная «потеря потерь» не страшна. Ведь вы можете найти ценного собеседника с помощью социальной сети. Имени, фамилии и названия города будет достаточно, чтобы продолжить плодотворное общение.

ОНА ТАКАЯ ОДНА

Социальных сетей нынче пруд пруди: тот же Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники» … И наши партнеры, особенно молодой авангард, не теряются, а активно используют их возможности в своих бизнес-целях: ищут партнеров, создают свои группы и т. д. Однако специфики сетевого бизнеса и особенностей проектов Группы компаний ННПЦТО вышеуказанные ресурсы не учитывают. Они живут по собственным правилам, заставляя новых участников под себя подстраиваться. На «Планете ННПЦТО» этого делать не придется, потому что создавалась она специально для партнеров компании, чтобы обитать в новой социальной среде им было максимально комфортно.

Ни в одной другой соцсети вы страничек дилерских центров не найдете. А на «Планете ННПЦТО» они есть и уже активно функционируют, предоставляя своим партнерам массу полезной информации. Во-первых, это контакты (номер телефона, адрес), во-вторых, объявления об акциях и не только. Допустим, по вашему мнению, тот или иной замечательный товар достоин большего внимания партнеров… Объявите локальную акцию! Ведь и площадка отличная для этого есть, и привлечь внимание партнеров труда не составит. Кстати, в скором времени можно будет подписываться на новости конкретного дилерского центра. И вы будете заранее уведомлены о предстоящих акциях или, к примеру, интересующих вас лекциях.

ИДЕАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Предположим, у вас возникла идея устроить встречу и пригласить на нее энное количество человек. Можно, конечно, по старинке и телефоном воспользоваться. Вот только когда гостей 50, а то и 100 намечается причем, у каждого свои планы, вы уже на пятом человеке запутаетесь и устанете согласовывать друг с другом чужие планы. А социальная сеть эту проблему запросто решает. Ваше дело — кинуть клич. Задача остальных — подтянуться и «озвучить» свое мнение публично — на стене встречи: могу/не могу прийти, пожелания к организатору встречи и т. д. и т. п.

Допустим, приехали вы из Комсомоль-ска-на-Амуре в Новокузнецк с целью поделиться своим опытом с местными партнерами ННПЦТО. Договариваетесь с конкретным дилерским центром о проведении школы и запускаете новость на его страничке. И все подписчики уже в курсе, что в ближайшее время состоится интересная школа, пропустить которую просто невозможно! Никакого обзвона и не требуется.

А после мероприятия можно выложить на страничке ДЦ (и не забыть на своей собственной!) яркий фотоотчет, передающий замечательную дружескую атмосферу. Да еще и с подписями: «Вот так мы плодотворно поработали!», «Вот так сказочно отдохнули!», «Вот так делились опытом!». Соответствующий сервис в социальной сети «Планета ННПЦТО» уже запущен и ждет, когда вы проявите к нему свое внимание.

На крупных мероприятиях Группы компаний работают профессиональные фотографы. И вслед за форумом и съездом в журналах и газетах Издательского дома «СТО» непременно появляются официальные фотоотчеты. Тем временем, масса интересного остается за рамками корпоративного объектива… Удивительные знакомства новичков с лидерами высокого полета, увлекательные посиделки за чашкой кофе в антракте и многое другое. Любой партнер волен запечатлеть мгновение, показавшееся ему интересным, прекрасным и поделиться замечательным снимком со своими единомышленниками. Стоит только выложить его на своей страничке.

СТОП! СНЯТО!

Давайте рассмотрим другую ситуацию: случилось вам пригласить в ННПЦТО новичка… А в Группе компаний уже не один, а целых шесть проектов, невероятное количество наименований продукции и столько наработок, что можно днями и ночами об этом рассказывать. Вот только время, как известно, золото! И сэкономить его теперь вполне реально. Каким образом? Да очень просто: готовите текстовую подсказку, к примеру, на тему «Как грамотно провести первую встречу», включаете видеокамеру и начинаете излагать необходимую информацию. Отсутствие дикторской выучки при этом — не помеха. И формат «домашнее видео» для социальной сети подходит как нельзя лучше.

В скором времени у пользователей социальной сети «Планета ННПЦТО» появится возможность выкладывать на своей страничке видеофайлы. И тогда вы сможете дать новичку ссылку на конкретную видеозапись. Ему — серьезная подмога, а вы и время сэкономите, и совершите бесценную инвестицию в нового партнера Группы компаний.

Видео-послание — лишь один из многообразных информационных форматов. На своей страничке можно и нужно выкладывать тексты. Вот пропили вы курс Омолаживающего мезококтейля и с вашим организмом произошли настоящие чудеса! Как не поделиться опытом? Сели — написали отзыв и тут же выложили его на страничку. И эта информация не пройдет незамеченной. Поверьте!

ПОЧЕТ И ХВАЛА

Группа компаний любит чествовать своих партнеров и делает это систематически. Вот только разве же всех охватишь, когда в ННПЦТО уже более 2,5 млн единомышленников? Тем временем, каждому хочется быть замеченным и признанным. Так за чем же дело стало? С появлением собственной социальной сети этот вопрос сам собой решается. Если в вашей структуре есть человек, достойный похвалы, заявите об этом громко… на своей страничке «Планеты ННПЦТО». И непременно — на его стене! А к благодарственным словам добавьте рисунок или красочную открытку. Поблагодарите партнера во всеуслышание, и его мотивация многократно возрастет!

Приведенными примерами возможности социальной сети «Планета ННПЦТО» не ограничиваются. К тому же ресурс только-только начал свою работу, а потенциал у него огромный. В ваших силах раскрыть его для себя и получить доступ к невероятной по масштабам аудитории единомышленников, которая с радостью воспримет всю ту ценную информацию, которую вы захотите до нее донести. Дерзайте, друзья!

Добавить комментарий

Войти с помощью: