Тест по информатике на тему "Информационное моделирование" (10 класс). Тест по информатике на тему «Информационное моделирование Тест по информатике 9 информационное моделирование

Вариант 1

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

А) все стороны данного объекта; В) существенные стороны данного объекта;

Б) некоторые стороны данного объекта; Г) несущественные стороны данного объекта.

2. Результатом процесса формализации является:

А) описательная модель; В) графическая модель;
Б) математическая модель; Г) предметная модель.

3. Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
4. Материальной моделью является:

А) макет самолета; В) чертеж;

Б) карта; Г) диаграмма.

5. Генеалогическое дерево семьи является:

А) табличной информационной моделью; В) сетевой информационной моделью;

Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.

А) анатомический муляж; В) модель корабля;

Б) макет здания; Г) диаграмма.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

А) конвекция воздуха в комнате; В) комната;

Б) исследование температурного Г) температура, режима комнаты;

8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата; 3) определение целей моделирования

2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.

Соответствует последовательности:

А) 3-4-2-1; В)2-1-3-4;
Б)1-2-3-4; Г)3-1-4-2.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.

10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?

А) схемой; В) таблицей.
Б) сетью; Г) деревом;

11. Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью ; В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.

12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:
А) сортировкой; В) систематизацией;
Б) формализацией; Г) моделированием.

Тест по теме: «Модели и моделирование»

Вариант 2

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

А) оригинал; В) модель;
Б) прототип; Г) система.

2. Процесс построения моделей называется:

А) моделирование; В) экспериментирование;

Б) конструирование; Г) проектирование.

3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.

4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.

5. Схема электрической цепи является:

А) табличной информационной моделью;

Б) иерархической информационной моделью;

В) графической информационной моделью;

Г) словесной информационной моделью.

6. Знаковой моделью является:

А) карта; В) глобус;
Б) детские игрушки; Г) макет здания.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:

А) конвекция воздуха в комнате;

Б) исследование температурного режима комнаты;

В) комната;

Г) температура.

8. Правильные определения понятий приведены в пунктах

1) моделируемый параметр - признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;

2) моделируемый объект - предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;

3) закон - поведение моделируемого объекта.
А) 1 - 2 - 3; В) 1 - 3;
Б) 2-3; Г) 1-2.

9. Инструментом для компьютерного моделирования является:
А) сканер; В) принтер;
Б) компьютер; Г) монитор.

10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?

А) таблица; В) текст;
Б) граф; Г) рисунок.

11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение ?

А) словесные В) табличные;

Б) графические; Г) логические.

12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:

А) графического редактора; В) операционной системы;

Б) текстового редактора; г) языка программирования


Тест по информатике Моделирование и формализация предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема - это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели - реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием - это:

а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках - это:

а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект - натурная модель - информационная модель»?

а) человек - анатомический скелет - манекен
б) человек - медицинская карта - фотография
в) автомобиль - рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля - атлас автомобильных дорог
г) автомобиль - игрушечный автомобиль - техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

а) 17
б) 15
в) 13
г) 9

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А , хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика - Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой - бальными танцами, третий - живописью, четвёртый - пением. О них известно:
— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?

а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй - 3 камня, в третьей - 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных - это:

а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, - это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, - это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

а) Microsoft Access
б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
г) FoxPro

25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5
б) 2
в) 3
г) 6

26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:

Наименование Цена Продано
Карандаш 5 60
Линейка 18 7
Папка 20 32
Ручка 25 40
Тетрадь 15 500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Ответы на тест по информатике Моделирование и формализация
1-в, 2-г, 3-г, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-г, 12-г, 13-а, 14-г, 15-в, 16-г, 17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-а, 23-а, 24-в, 25-в, 26-в

ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.

Тема «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Б) глобус (Земли);

В) рисунок дома;

Г) картина местности;

Д) схема метро.

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

А) внешний вид;

Б) размер;

В) точность;

Д) материал

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А) структура;

В) стоимость;

Г) надежность;

Д) плотность

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Г) плотность;

Д) размер

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

А) структура;

В) плотность;

Д) размер

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

Г) структура;

Д) размер

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

Г) размер;

Д) скорость

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А) изучения;

Д) продажи

10. Птолемей построил модель мира с целью:

В) развлечения;

Г) описания;

Д) продажи

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) табличную;

В) текстовую;

Г) математическую;

Д) графическую

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) математическую;

В) текстовую;

Г) табличную;

Д) графическую

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) текстовую;

Б) математическую;

В) структурную;

Г) табличную;

Д) графическую

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира – это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

В) множество;

Д) более 10

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

А) более 9;

Б) множество;

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

А) множество;

Д) более 12

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Г) схему Кремля;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

В) натуральные;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

А) натурную;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) сетевую

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

А) табличной;

Б) графической;

В) иерархической;

Г) натурной;

Д) математической

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) натурную

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А) натурной;

Б) табличной;

В) графической;

Г) компьютерной;

Д) математической

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

А) математическую;

Б) вербальную;

В) табличную;

Г) графическую;

Д) натурную

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов – это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка – это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

А) текста;

В) таблицы;

Г) формул;

Д) рисунка

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Тест по теме «Модели и моделирование»

Вариант 1

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

а) все стороны данного объекта;

б) некоторые стороны данного объекта;

в) существенные стороны данного объекта;

г) несущественные стороны данного объекта.

2. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; в) графическая модель;

б) математическая модель; г) предметная модель.

3. Информационной моделью организации занятий в школе является:

а) свод правил поведения учащихся; в) расписание уроков;

б) список класса; г) перечень учебников.

4. Материальной моделью является:

а) макет самолеты; в) чертеж;

б) карта; г) диаграмма.

5. Генеалогическое дерево семьи является:

в) сетевой информационной моделью;

г) словесной информационной моделью.

а) анатомический муляж; в) модель корабля;

б) макет здания; г) диаграмма.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

в) комната;

г) температура.

8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата; 3) определение целей моделирования;

2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.

Соответствует последовательности:

а) 3 – 4 – 2 – 1; в) 2 – 1 – 3 – 4;

б) 1 – 2 – 3 – 4; г) 3 – 1 – 4 – 2;

9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; в) из бесконечного числа;

б) из одного; г) она не делима.

10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?

а) схемой; в) таблицей;

б) сетью; г) деревом .

11. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; в) табличной моделью;

б) словесной моделью; г) логической моделью.

12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:

а) сортировкой; в) систематизацией;

б) формализацией; г) моделированием.

Вариант 2

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

а) оригинал; в) модель;

б) прототип; г) система.

2. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; в) экспериментирование;

б) конструирование; г) проектирование

3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

а) таблица; в) схема;

б) график; г) чертеж.

4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

а) материальные; в) предметные;

б) информационные; г) словесные.

5. Схема электрической цепи является:

а) табличной информационной моделью;

б) иерархической информационной моделью;

в) графической информационной моделью;

г) словесной информационной моделью

6. Знаковой моделью является:

а) карта; в) глобус;

б) детские игрушки; г) макет здания.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:

а) конвекция воздуха в комнате;

б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната;

г) температура.

8. Правильные определения понятий приведены в пунктах

1) моделируемый параметр – признаки и свойства объекта – оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;

2) моделируемый объект- предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;

3) закон – поведение моделируемого объекта.

а) 1 – 2 – 3; в) 1 – 3;

б) 2 – 3; г) 1 – 2.

9. Инструментом для компьютерного моделирования является:

а) сканер; в) принтер;

б) компьютер; г) монитор.

10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?

а) таблица; в) текст;

б) граф; г) рисунок.

11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение?

а) словесные; в) табличные;

б) графические; г) логические.

12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:

а) графического редактора; в) операционной системы;

б) текстового редактора; г) языка программирования.

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Б) глобус (Земли);

В) рисунок дома;

Г) картина местности;

Д) схема метро.

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

А) внешний вид;

Б) размер;

В) точность;

Д) материал

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А) структура;

В) стоимость;

Г) надежность;

Д) плотность

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Г) плотность;

Д) размер

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

А) структура;

В) плотность;

Д) размер

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

Г) структура;

Д) размер

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

Г) размер;

Д) скорость

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А) изучения;

Д) продажи

10. Птолемей построил модель мира с целью:

В) развлечения;

Г) описания;

Д) продажи

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) табличную;

В) текстовую;

Г) математическую;

Д) графическую

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) математическую;

В) текстовую;

Г) табличную;

Д) графическую

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) текстовую;

Б) математическую;

В) структурную;

Г) табличную;

Д) графическую

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира - это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

В) множество;

Д) более 10

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

А) более 9;

Б) множество;

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

А) множество;

Д) более 12

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Г) схему Кремля;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

В) натуральные;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

А) натурную;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) сетевую

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

А) табличной;

Б) графической;

В) иерархической;

Г) натурной;

Д) математической

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) натурную

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А) натурной;

Б) табличной;

В) графической;

Г) компьютерной;

Д) математической

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

А) математическую;

Б) вербальную;

В) табличную;

Г) графическую;

Д) натурную

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов - это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка - это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

А) текста;

В) таблицы;

Г) формул;

Д) рисунка

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа