Главные части компьютера информатика. Основные части компьютера. Основные компоненты системного блока

Урок информатики

во 2 классе

Тема урока: «Компьютер и его части»

Цель урока:

Формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

Задачи:

Образовательная: формирование у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;

Развивающая: развитие познавательных процессов, логического мышления, внимания, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.

Воспитательная : воспитание любви к родному краю, трудолюбия, повышение мотивации к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Средства: компьютер, презентация по теме урока, карточки с заданиями

Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД)

Личностные: -

Умение слушать и выделять главное, запоминать

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний

Развитие самооценки

Умение кратко формулировать мысль

Познавательные : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Развитие навыков исследования

Регулятивные:

Формирование навыков работы с персонального компьютера

Коммуникативные : - Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осуществление совместной познавательной деятельности в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин )

УУД на этапах урока

Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать (слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Постановка учебной задачи

а) Актуализация знаний.

Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2)

1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

3. Назови источники и приемники информации?

Посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3)

Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике Алтай?

Какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4)

Какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5)

Ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

  1. Петух, поющий на рассвете, когда летит комар, а приемниками это учитель который объясняет тему, диктор который передает прогноз погоды.
  2. Зрительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация - это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.
  3. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации

В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль

  1. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации. Учитель рассказывает на уроке интересную историю – ученики, которые слушали- приемниками информации.

Слушают звуки, отвечают на вопросы:

Крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;

Звуковую, зрительную;

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

развитие речи,

Умение кратко формулировать мысль

Умение приводить примеры из личного опыта

Развитие навыков чтения

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное, запоминать

Формирование умения формулировать мысль

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний.

б) Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?(слайд7)

Из чего же состоит наш компьютер?

Молодцы! Верно! А теперь, узнаем тему нашего урока.

(слайд 8)

Отвечают компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части».

Формулируют цель данного урока:

Узнать, из каких частей состоит компьютер

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу

«Открытие» детьми нового

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы:

Что компьютер умеет? (слайд 10-12)

Что у компьютера внутри?

(слайд 13)

Что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14)

Какие устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

А память?

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

Работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

Процессор, память;

Перестанет работать

Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Нет, а это просто отдельные устройства.

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Формулирование главных выводов урока

Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей... По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя... (слайд 15)

Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16)

Клавиатура

Мышка

Системный блок

Монитор

Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное.

Личностные УУД:

Формирование грамотности при письме

Физминутка

Электронная физминутка для глаз (слайд 17)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети отдыхают выполняя физминутку

Первичное закрепление учебного материала

  1. Выполнение заданий

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2 выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24 Работа со словарем

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

Формирование навыков письма

Развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики.

Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18)

Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью.

Работают Microsoft Office Word

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах

Запись домашнего задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания.

П. 5. Т. стр. 23 № 4,5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

Что было трудно?

Какие задания понравилось выполнять?

Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Работа с дневниками

  • Разгадывали загадки. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой

(клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Формирование навыков письма

- развитие самооценки



Что вы, уважаемый читатель, знаете о компьютере? Безусловно, полнота и глубина вашего ответа будут зависеть от многих факторов. Некоторые из вас невольно обратятся к поверхностным знаниям из школьной программы, полученным на уроках информатики. Да и вряд ли рядовой пользователь задумывался о том, что скрывается под защитным кожухом системного блока. Как правило, познания домохозяйки основываются на визуальном понимании предмета нашего обсуждения: железный или пластиковый ящик, монитор, клавиатура и мышь. И с этим стоит согласиться, так как объективность такого мнения действительно характеризует ПК стандартной конфигурации в общих чертах. Однако составные части компьютера — это нечто большее, чем простота и ограниченность видимых корпусных деталей системного блока и некоторых подключенных к нему Чтение обещает быть увлекательным, а материал статьи гарантировано станет отправной точкой для вашей любознательности.

Основные составные части компьютера: о том, что видит домохозяйка

Как бы этого не хотелось, но без компьютерной терминологии нам просто не обойтись. Поэтому будьте готовы познакомиться с некоторыми специализированными словами. Между прочим, это существенно сэкономит вам время в будущем. Теперь перейдем непосредственно к увлекательной теории и рассмотрим в качестве вводного списка базовую конфигурацию стационарного ПК.

  • Системный блок — корпус, в котором находится аппаратная начинка компьютера.
  • Монитор — устройство отображения графической и символьной информации.
  • Клавиатура — клавишное средство управления компьютером, посредством которого осуществляется ввод данных и команд.
  • Мышка — ручной манипулятор, преобразующий механические движения в управляющий сигнал.

Конструкционные особенности вычислительных устройств

Упомянутые составные части компьютера являются неотъемлемыми элементами десктопных модификаций. Ноутбуки, планшеты и карманные электронные девайсы относятся к портативному типу вычислительной техники. Такие устройства имеют компактный корпус. Все базовые аппаратные компоненты объединены в единое устройство, в результате чего и достигается максимальная практичность девайса. Неоспоримым преимуществом портативных компьютеров является эксплуатационная автономность и мобильность при использовании. Существует еще один тип компьютерной техники — моноблоки. Данный вид вычислительных устройств - нечто среднее между настольными и мобильными системами. Позаимствованная у ноутбуков миниатюрность аппаратной части и стационарная «привязанность» к рабочему месту традиционных ПК обособляют данный вид техники в отдельно представленный тип вычислительных девайсов.

Внутри защитного корпуса расположены , что в конечном итоге является аппаратной конфигурацией ПК. Основной деталью компьютера принято считать материнскую плату устройства, так как данный элемент является своеобразным позвоночником электронной системы, на который, помимо обязательных комплектующих - центрального процессора и планок оперативной памяти - могут быть установлены дополнительные модули расширения. Особое место в системном блоке отводится под устройство хранения информации — жесткий диск. Такие составляющие части компьютера, как система охлаждения и блок питания, также располагаются внутри корпуса ПК. Однако портативные девайсы получают электропитание от внешних устройств энергообеспечения. Как правило, персональный компьютер оснащается оптическим приводом для считывания и записи данных. Основная интерфейс-панель выводится наружу.

Важные части компьютера: процессор — «сердце» ПК

Данная микросхема выполняет функцию вычислительного центра. Без CPU компьютер просто не будет работать. Мощность CPU характеризуется тактовой частотой, которая измеряется в МГц. Вместе с тем именно от уровня примененной технологии зависит конечный показатель производительности процессора. При выполнении многопоточных операций (работа двух и более одновременно используемых приложений) безусловным преимуществом обладают CPU, имеющие многоядерную архитектуру строения. Данная техническая часть компьютера — процессор — состоит из ядра и сопряженных с ним составных элементов: шины ввода/вывода и адресной шины. Скорость обработки данных между указанными компонентами CPU выражается в разрядности. Чем выше упомянутый показатель, тем больше шины центрального процессора.

Оперативная память: быстродействующий помощник CPU

Это энергозависимый компонент системы, который является своеобразным посредником между центральным процессором и жестким диском. Однако обмен данными может происходить и напрямую между CPU и ОЗУ компьютера. Модуль оперативной памяти устанавливается в специальный bank-слот материнской платы. От объема оперативки, который измеряется в единицах информации (МБ), а также пропускной способности системной шины устройства, зависит быстродействие ОС. На сегодняшний день существует несколько типов такой памяти:

  • Устаревший вид ОЗУ — SIMM и DIMM.
  • Самые распространённые — DDR, DDR2, DDR3.
  • Новый тип ОЗУ — DDR4.

Как вы понимаете, составные части компьютера должны соответствовать некому единому стандарту. Приобретая дополнительный необходимо точно знать, какой именно тип ОЗУ поддерживает ваша системная плата.

Жесткий диск: «железная» память

В отличие от оперативки записываемые на HDD данные могут храниться достаточно долго. Работа винчестера основывается на принципе изменения магнитного поля вблизи записывающей головки. Накопитель данного типа является механическим устройством, эффективность работы которого зависит от присущих ему характеристик:

  • Номинальная емкость — количество данных, которые могут храниться на HDD.
  • Время произвольного доступа — выполнение операции позиционирования на произвольном участке дискового пространства.
  • Скорость вращения центрального шпинделя — параметр измеряется количеством оборотов в минуту.
  • Объем буфера — промежуточная память, которая исчисляется в МБ.
  • Скорость передачи данных — способность устройства считать определенное количество информации за секунду. Учитывается последовательный доступ к определенной (имеется в виду внешняя и внутренняя зоны) дисковой части персонального компьютера.

Апгрейд ПК, компактного вычислительного девайса и сервисного оборудования часто связан с наращиванием быстродействия операционной системы. И появившиеся совсем недавно твердотельные накопители как нельзя лучше могут разрешить скоростные проблемы любой вычислительной техники. Однако относительно малый объем дискового пространства при высокой цене SSD-устройства для многих пользователей является, мягко говоря, неприемлемым решением.

Видеокарта: визуальное представление

Какие составные части компьютера отвечают за графику? Ответ на этот вопрос довольно прост. Прежде всего — это видеокарта, затем — центральный процессор, а уж после — оперативная память ПК. Стоит отметить, что графические адаптеры бывают дискретными и интегрированными. Поэтому следует более детально рассмотреть вопрос различности такого рода оборудования.

Встроенный в материнскую плату графический чип

Как правило, компьютеры низшей ценовой категории оснащаются интегрированными видеоконтроллерами. Как вы понимаете, особой производительностью такие чипы не обладают. Однако для решения офисных задач, просмотра мультимедийного материала и даже запуска не ресурсоемкого игрового приложения такой вариант вполне приемлем. Обратите внимание: встроенный в чипсет видеоадаптер физически не может считаться обособленным элементом комплектации.

Дискретный тип видеокарт

На сегодняшний день это наиболее эффективный метод повысить графические возможности ПК. Данный графический модуль вставляется в специальный PCI-слот расширения материнской платы. Посредством интерфейс-разъема, который расположен на самой видеокарте и выведен наружу системного блока, подключается монитор. Объем видеопамяти и пропускная способность ее шин, а также частота ядра, текстурная и пиксельная скорость заполнения являются основными показателями графической производительности оговариваемой комплектующей ПК. Теперь, если вас кто-либо попросит: «Перечисли составные части компьютера», вы должны учитывать, что в отличие от интегрированного графического чипа — это отдельно представленный модуль.

Конфигурация ПК: расширение функционала и модернизация

После того как вы узнали или освежили прежде полученную информацию о том, что находится внутри системного блока ПК, давайте коснемся вопроса о том, и как он связан с темой представленной статьи.

Итак, дополнительные части компьютера - это не только периферийные устройства: принтеры, сканеры, веб камеры и т. д., подключаемые к какому-либо интерфейс-разъему или же соединенные посредством беспроводной технологии с ПК, но и некоторые компоненты системы, которые принято называть базовыми. Например, пользователь всегда может добавить оперативных ресурсов своему компьютеру, установив в свободные bank-слоты системной платы добавочные модули оперативки. Заядлые геймеры часто ставят на свои компьютеры две мощнейшие видеокарты. Аудио-возможности можно значительно расширить, если подключить навороченный звуковой адаптер. Сетевые и DVB-карты, различные ридеры и TV-тюнеры, а также масса другого оборудования — все это может стать элементами модернизации, то есть апгрейдом ПК. Единственным ограничением для полета пользовательской фантазии может являться недостаточный уровень технологичности материнской платы.

Прежде чем закончить

Теперь вы не будете застигнуты врасплох, если вас попросят: «Перечисли составные части компьютера». Тем не менее для полноты знаний об устройстве ПК следует еще кое в чем разобраться. Ведь в предыдущих абзацах лишь вскользь было упомянуто о коммуникационных возможностях компьютера. Между тем системная плата ПК оснащена различными интерфейс-разъемами, среди которых можно выделить основные:

  • PS/2 — для подключения мышки и клавиатуры.
  • USB — универсальный порт для соединения с периферийными устройствами.
  • VGA — разъем для монитора.
  • RJ45 — для подключения сетевого коннектора.

На сегодняшний день современная комплектуется различными беспроводными модулями. Разработчики наделяют ПК новыми коммуникационными свойствами. Производители внедряют еще вчера казавшиеся фантастичными революционные технологии. Электроника стремительно расширяет границы своего влияния. Однако процесс мышления человека всегда будет являться основой для компьютерной техники. Поскольку так, как думает человек, никто и ничто в мире не умеет мыслить.

Технический эпилог

С уверенностью можете считать, что теперь вы знаете, как называются части компьютера. Однако представленная информация - лишь капля из океана информации по затронутой теме, поскольку рассказать об устройстве компьютера в общих чертах — значит не сказать ничего! Поэтому, как и говорилось ранее, необходимо проявить любознательность и подойти к вопросу изучения устройства компьютера серьезнее. Будьте уверены, такие знания сделают вас намного богаче. Ведь за компьютером будущее!

| 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Основные компоненты компьютера и их функции

Урок 10
Основные компоненты компьютера и их функции

2.1.1. Компьютер





Ключевые слова:

компьютер процессор память устройства ввода информации устройства вывода информации

Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер, получивший своё название по основной функции - проведению вычислений (англ. computer - вычислитель).

Первый компьютер был создан в 1945 г. в США. Познакомиться с историей компьютеров вы можете, совершив виртуальное путешествие по музеям вычислительной техники. Так, много интересной информации о компьютерах можно узнать, посетив (http://informat444.narod.ru/museum/) Виртуальный музей информатики. Обратите внимание, что для обозначения компьютерной техники 1940-1970-х годов часто используется аббревиатура ЭВМ (электронная вычислительная машина).

Современный компьютер - универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным устройством компьютер называется потому, что он может применяться для многих целей - обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.

Современные компьютеры могут обрабатывать разные виды информации : числа, текст, изображения, звуки. Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода - последовательностей нулей и единиц. Некоторые способы двоичного кодирования представлены на рис. 2.1.

Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода, принято называть двоичными данными или просто данными. Одним из основных достоинств двоичных данных является то, что их копируют, хранят и передают с использованием одних и тех же универсальных методов, независимо от вида исходной информации.

Способы двоичного кодирования текстов, звуков (голоса, музыки), изображений (фотографий, иллюстраций), последовательностей изображений (кино и видео), а также трёхмерных объектов были придуманы в 80-х годах прошлого века. Позже мы рассмотрим способы двоичного кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации более подробно. Теперь же главное - знать, что последовательностям 1 и 0 в компьютерном представлении соответствуют электрические сигналы - «включено» и «выключено». Компьютер называется электронным устройством , потому что он состоит из множества электронных компонентов, обрабатывающих эти сигналы.

Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой - последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода. Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нём программ. Это программный принцип работы компьютера .

Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до мини-компьютеров, помещающихся на ладони (рис. 2.2).

Сегодня самым распространённым видом компьютеров является персональный компьютер (ПК) - компьютер, предназначенный для работы одного человека.

Слово компьютер известно любому малышу!

Вот он компьютер: монитор, мышь, клавиатура, и системный блок:

Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Это — монитор .

Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода .

Буквой «К» на рисунке условно обозначен компьютер, а стрелка показывает, что информация выводится из компьютера на монитор.

Это — клавиатура .

Она служит для набора (ввода ) текста:

С клавиатуры можно вводить команды, например, клавишами-стрелочками управлять героем на экране:

Клавиатура — это устройство ввода .

Стрелка на рисунке слева показывает, что информация с клавиатуры вводится в компьютер.

Это — компьютерная мышь .

Движение мыши повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мыши есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить ) команды. Мышь — это устройство ввода .

Это — системный блок .

В нём находятся:

  • процессор («мозг» компьютера);
  • устройства хранения информации («память» компьютера).

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор

и компьютерную память.

На рисунке условно показано, что информация с клавиатуры и мыши вводится в компьютер, а из компьютера — выводится на монитор.

Клавиатура и мышь — это устройства ввода компьютера. Монитор — устройство вывода .

Мы говорим о вводе информации в компьютер и выводе её из компьютера. Возникает вопрос: куда именно вводится информация и откуда она выводится?

Какое устройство в компьютере хранит информацию?

Конечно, это компьютерная память !

В память компьютера информация поступает с клавиатуры и мыши. Из неё она выводится на монитор.